Уголок неба ¦ Avro Roe I Triplane

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Avro Roe I Triplane
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1909
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Не остановившись на первой конструкции A. V. Roe вместе с инженером J. A. Prestwich начал работу над проектом триплана. Для нового самолета требовался двигатель в 35 л.с., но денег на покупку у партнеров не было. Поэтому решили сделать самолет на базе старого двигателя в 9 л.с.

Именно тогда появилась торговая марка "Bulls Eye Avroplane" ныне известная как Avro.

Roe I Triplane был построен в Putney в мае 1909 года при помощи инженеров E. V. B. Fisher и R. L. Howard Flanders. Одновременно A. V. Roe арендовал два ангара где должна была произойти окончательная сборка самолета.

Первый подскок был осуществлен 5 июня 1909 года. По результатам в конструкцию самолета были внесены некоторые изменения.

Впервые конструктор пробежал 100 ft. 13 июня 1909 года, а во время второй попытки Рое смог достичь высоты в 10 ft. Однако уже теперь в очередной раз стало понятно, что с таким маломощным двигателем никакого прогресса не будет.

Полеты продолжались весь август, причем вскоре фюзеляж был покрашен желтой масляной краской. Под впечатлением от успехов Roe построил второй аналогичный аппарат, но с двигателем в 20 л.с. В октябре 1909 года оба аппарата были всыталены на воздушные гонки Blackpool Race Meeting.

Оригинальный самолет получил номер 14 в гонке и собственное имя "Yellow Peril". Однако все закончилось плачевно - конструктор сделал всего несколько безуспешных попыток достичь высоты в 150 ft.

Ни один из самолетов не получил никаких призов и фаткически на этом была поставлена точка в карьере первого триплана Roe I. Самолет выставляли на нескольких выставках, а в 1925 году передали в Science Museum в South Kensington.

А вот фюзеляж второго триплана Roe I использовали в дальнейшем. Самолет был переделан и получил надпись на фюзеляже "Bulls Eye Avroplane" и цифру 3, что обозначало третий самолет конструктора.

Самолет перевозился по нескольким местам, постепенно модернизируясь.

В январе 1910 года при финансовой помощи своего брата фирма A. V. Roe and Company купила небольшие производственные помещения в Brownsfield Mills, Manchester. В этот момент конструктор вернулся к своим работам 1908 года и вскоре переделанный самолет Roe II triplane под собственным именем "Mercury" был продемонстрирован публике на Olympia Aero Show.

Однако после того как характеристики оказались явно недостаточными самолет разобрали и его запчасти использовали в других самолетах фирмы.




 ЛТХ:
Модификация   Roe I Triplane
Размах крыла, м   6.10
Длина самолета,м   7.01
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   26.48
Масса, кг  
  пустого самолета   136
  максимальная взлетная   204
Тип двигателя   1 ПД JAP
Мощность, л.с.   1 х 20
Максимальная скорость, км/ч   40
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км   0.457
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane
 Roe I Triplane

  Варианты окраски:

 Roe I Triplane




 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J. Jackson. Avro Aircraft Since 1908
Schiffer. Michael H. Goodall, Albert E. Tagg. British Aircraft before the Great War
Crowood. Harry Holmes. Avro : The History of an Aircraft Company
Airlife. Harald Penrose. Architect of Wings
Putnam. Philip Jarrett. Pioneer Aircraft: Early Aviation Before 1914
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1809-1914
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Peter Almond. Story of Flight
Aviation Historian No.15. Philip Jarrett. Mr. Cody & Mr. Roe
FlyPast 1989-01. Was Roe First?
1000aircraftphotos.com. No. 9685. Roe I Triplane


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: