главная довоенная авиация легкая авиация  
   Aviatik 3.Typ
       
Разработчик: Aviatik
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Присоединенный к Германии в результате франко-прусской войны Эльзас был высокоразвитым промышленным районом. Не удивительно, что именно здесь появилась одна из первых в Германской империи авиастроительных фирм -"Аутомобиль унд Авиатик АГ". Она была создана 10 декабря 1909 года при слиянии двух предприятий -автомотозавода "Фаррад унд Ауто-мобильфабрик", принадлежавшего Жоржу Шателю, и "Авиатик ГмбХ", владельцами которого были тот же 4Q Шатель и Анри Жаннин - директор моторостроительной фирмы "Аргус Моторен Верк".

Новое предприятие, основанное в эльзасском городке Мюльгаузен, сразу же заслужило репутацию "франкоговорящего". Летчику-испытателю немцу Бруно Бюхнеру в январе 1912 года даже пришлось покинуть фирму из-за плохого знания французского языка!

В полном соответствии с репутацией основной продукцией "Авиатика" в первые годы его существования был лицензионный выпуск французских самолетов "Фарман" и "Анрио". Одним из главных их потребителей, наряду с частными лицами, была собственная авиашкола, располагавшаяся на близлежащем аэродроме Хабсхейм. В те времена очень многие авиастроительные фирмы имели собственные школы, обучая потенциальных покупателей мастерству самолетовождения. К тому же, подобные заведения субсидировались германским правительством, видевшим в них источник -пополнения кадров военной авиации.

Несмотря на наличие частных заказов, руководство фирмы упорно искало возможности войти в число поставщиков военного ведомства - единственного в Германии крупного покупателя авиатехники. Знаменательным для компании днем стало 15 декабря 1910 года, когда военные впервые купили ее самолет - биплан "Авиатик-Фарман".

Первой относительно собственной разработкой фирмы стал биплан Aviatik 3.Typ Renn-Doppeldecker, представлявший собой несколько доработанный Aviatik-Farman. Самолет получился весьма удачным. Было выпущено 20 экземпляров самолета.





 ЛТХ:
Модификация   3.Typ
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   11.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   48.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   90
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aviatik 3.Typ
 Aviatik 3.Typ
 Aviatik 3.Typ

 



 

Список источников:

Flugsport 1912. Aviatik Der 3.Typ, Renn-Doppeldecker mit verkleidetem Bug
Jane's All The World Aircraft 1913


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: