Уголок неба ¦ Fauvel AV.2

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   AV.2
       
Разработчик: Fauvel
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После первых сенсационных известий о самолетах Арну интерес к "летающим крыльям" проснулся и у других французских авиаконструкторов. Наиболее успешной в этом направлении была деятельность инженера Шарля Фовеля (Charles Fauvel), начавшего с 1926 года систематические исследования свойств подобной схемы в аэродинамической трубе. Конструирование самолетов постепенно становилось на научные рельсы, приобретая необходимую солидность.

В результате своих многочисленных опытов Фовель пришел к выводу, что самоустойчивость "летающему крылу" целесообразно придавать без помощи стреловидности путем S-образного изгиба средней линии профиля и, что чрезвычайно важно, для продольной устойчивости положение центра тяжести относительно аэродинамического фокуса крыла.

На основе полученных после продувок данных француз принялся непосредственно за разработку конструкции собственного летательного аппарата нетрадиционной схемы. Будучи человеком практичным, Фовель первым делом запатентовал в 1929 году свой будущий самолет.

Основными отличительными чертами его машины были отсутствие стреловидности и отрицательной закрутки крыла, профиль крыла с большим сужением, обратная стреловидность задней кромки крыла и размещение пилота в толстой центральной части крыла симметричного профиля.

Первый одноместный легкий самолет конструкции Фовеля - AV-2 был построен на заводе фирмы "Caudron" в 1933 году. Он был оснащен двигателем А.В.С. "Scorpion" мощностью 34 лошадиных силы, установленным высоко над крылом и приводившем в движение толкающий винт.

S-образный профиль стоял в центральной части крыла, на концах применялся обычный профиль. Ромбовидная форма давала целый ряд преимуществ: стреловидность передней кромки улучшала обзор из кабины, а благодаря обратной стреловидности задней кромки имелась возможность сделать раздельные руль высоты и элероны, как на самолете Ландверлена и Беррера. Кроме того, вследствие большей длины корневой хорды самолет становился менее чувствительным к изменениям центровки - недостаток, от которого страдали все самолеты конструкции Арну. Крыло с большим сужением давало также выигрыш в весе по сравнению с прямым, так как равнодействующая аэродинамических сил у ромбовидного крыла находится ближе к продольной оси самолета и вызывает меньший изгибающий момент.

Основной негативной особенностью крыла с сужением является большая вероятность срыва потока на концах. Чтобы сделать это явление менее опасным, Фовель применил элероны необычно большой длины - в полразмаха крыла.

Для путевой устойчивости служили два киля на задней части крыла. Понимая, что из-за малого расстояния от центра тяжести эффективность обычных рулей направления за килями будет мала, Фовель решил применить вместо них аэродинамические тормоза на концах крыла. Они действовали одновременно с элеронами, что облегчало выполнение поворотов. Руль высоты состоял из двух расположенных одна за другой секций. Такая конструкция позволяла более плавно изменять кривизну задней части профиля центроплана. Над крылом на стойках конструктор установил двигатель.

Поскольку основной проблемой большинства "летающих крыльев" было обеспечение их устойчивости и управляемости в полете, француз установил на центроплане своей машины два вертикальных киля для улучшения путевой устойчивости, а путевое и поперечное управление обеспечивали аэродинамические тормоза и элероны соответственно.

Испытания AV-2 показали, что самолет может летать. Его максимальная скорость составляла 140 км/ч, посадочная - 40 км/ч. Однако изменение тяги воздушного винта, расположенного из конструктивных соображений на высоте более метра от крыла, существенно нарушало продольное равновесие аппарата. Поэтому в скором времени двигатель сняли, и AV-2 испытывали дальше как планер.

На основе AV-2 Фовель в том же году построил планер AV.3. Он оказался очень "летучим", мог не только отлично планировать, но и парил в восходящих потоках воздуха. Конструктор и другие планеристы много летали на нем в 1933-1936 гг. над песчаными дюнами у побережья юго-западной части Франции. По их отзывам, по устойчивости и управляемости AV-3 практически не отличался от обычных планеров.





 ЛТХ:
Модификация   AV.2   AV.3
Размах крыла, м   12.85   12.90
Длина самолета,м   3.60   3.62
Высота самолета,м   3.20  
Площадь крыла,м2   20.00   20.00
Масса, кг    
  пустого самолета   243   107
  максимальная взлетная   345  
Тип двигателя   1 ПД ABC Scorpion   -
Мощность, л.с.   1 х 34   -
Максимальная скорость, км/ч   140   250
Крейсерская скорость, км/ч   120  
Практическая дальность, км    
Практический потолок, м   5000  
Экипаж, чел   1   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AV.2
 AV.2
 AV.2
 AV.2
 AV.3
 AV.3
 AV.3

  Схема :

 AV.2
 AV.3

 



 

Список источников:

И.Г. Дроговоз. Странные летающие объекты
Дмитрий Соболев. Самолеты особых схем
Дмитрий Соболев. Столетняя история "Летающего крыла"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Fauvel AV-2
Andre Hauet. Les Avions Caudron
Nurflugel.com. AV-1 / AV-2 / AV-3
L'Aérophile 1933-10. Charles Fauvel. L'Avion a "Aile Pure" Fauvel
L'Aérophile 1935-04. L"'Aile volante"
L'Aéronautique 1935-12. Charles Fauvel
L'Aéronautique 1936-10. Charles Le probleme de l'avion sans queue et la solution aile volante Fauvel


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: