Уголок неба ¦ FMA Ae.C.1

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Ae.C.1
       
Разработчик: FMA
Страна: Аргентина
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ае.С.1 стал самолётом первым чисто аргентинской постройки. Государственное предприятие la Fabrica Militar de Aviones (FMA - Авиационная Военная Фабрика) была основана в 1926 г. и первое время выпускала по лицензии учебные самолёты Avro 504R "Gosport" и истребители Bristol F.2B и Devoitine D.21. Со временем, приобретя необходимый опыт в авиастроении, аргентинские инженеры получили заказ на проектирование и постройку машины собственной конструкции. Самолёт строился по классической в те годы схеме - крыло выполнялось из дерева, а фюзеляж и некоторые другие элементы конструкции собирались из стали. Шасси было трехопорным, неубираемым с хвостовым костылем. Закрытая кабина, в зависимости от варианта использования, могла вмещать 1-2 пассажиров. На самолёте установили 5-цилндровый радиальный мотор Armstrong-Siddley "Mongoose" (150 л.с.) с кольцом Тауненда. Имеется также упоминание о попытке опробования двигателя Gnome-Rhone (110 л.с.), но эти данные не находят официального подтверждения.

24 августа 1931 года первый прототип самолёта, получившего обозначение Ае.С.1 (Гражданский самолёт тип 1), был представлен на официальные испытания. Руководил полетами капитан Аристобуло Ф. Кароли, который вместе с помощником сержантом Хосе Родригезом провел 28 октября 1931 года на Ае.С.1 первый полет. На следующий день то же экипаж продемонстрировал Ае.С.1 перед военным министром Аргентины генералом Франческо Медина.

Первоначально оговаривалось, что самолёт будет трехместной спортивно-туристической или санитарной машиной, однако военные настояли на том, чтобы Ае.С.1 был переоборудован под двухместный учебный самолёт. В конечном итоге серийно самолёт так и не строился, хотя его данные можно было считать вполне приемлемыми. Был построен ещё один экземпляр, обозначавшийся как Ae.C.1 "Prototipo" - его отличия заключались в отсутствии мачты антенны, измененном капоте мотора и в установке дополнительного топливного бака под сиденьем пилота. Самолёт находился в эксплуатации в эскадрильи "Sol de Mayo" и был списан в начале 1940-х гг.

 



 ЛТХ:
Модификация   Ae.C.1
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м   7.75
Высота самолета,м   3.16
Площадь крыла,м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  максимальная взлетная   1120
Тип двигателя   1 ПД Armstrong-Siddley Mongoose
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   171
Крейсерская скорость, км/ч   154
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ae.C.1
 Ae.C.1
 Ae.C.1
 Ae.C.1
 Ae.C.1  "Prototipo"
 Приборная доска Ae.C.1

 Схемы:

 Ae.C.1

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолет FMA Ae.C.1
Los aviones de la Fabrica Militar de Aviones. Aé.C.1
Historia de los modelos de aviones producidos por la Fabrica Militar de Aviones
Argothypermedia.com/fma . Cronicas y testimonios
Fabrica Militar de Aviones


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: