Уголок неба ¦ Zlin Z-37 Cmelak

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Z-37 Cmelak
       
Разработчик: Zlin
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1963
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Работы по проектированию самолета сельскохозяйственной авиации Z-37 Cmelak ("Шмель") были начаты в Чехословакии в 1961 году, а опытный самолет XZ-37 совершил свой первый полет 29 марта 1963 года. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан преимущественно металлической конструкции (но в некоторых местах имел полотняную обшивку) и с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет был рассчитан на одного пилота. Закрытая кабина располагалась перед баком с химикатами.

Позади бака с химикатами было установлено сиденье, которое при необходимости могло использоваться для размещения оператора груза или механика. Кроме того, в зимнее время после установки сменного лыжного шасси самолет мог использоваться для перевозки почты или грузов. Машина могла также применяться и для буксировки планеров.

Серийный самолет оснащался звездообразным двигателем Avia M 462RF мощностью 315 л.с., но минимум один самолет в процессе разработки был оснащен двигателем Continental мощностью 300 л.с. Поздние серийные Z-37A отличались усиленной конструкцией, рядом усовершенствований и более широким использованием некорродирующих конструкционных материалов, включая нержавеющую сталь.

К моменту окончания серийного выпуска самолетов Z-37A в 1977 году завод покинули 600 машин всех модификаций, включая 27 двухместных учебно-тренировочных Z-37-2 Sparka. Были также построены два самолета Z-37-2C с двумя местами для пассажиров.

В дополнение к применению внутри страны эти самолеты активно поставлялись в Болгарию, Великобританию, Венгрию, ГДР, Индию, Ирак, Польшу, Финляндию и Югославию. В 1981 году была построена дополнительная партия из 40 самолетов, а 6 сентября 1981 года компания "Let" облетала прототип самолета XZ-37T, оснащенного турбовинтовым двигателем Walter M 601B мощностью 691 л.с. Вскоре за ним появились такие машины, как серийный Z-37T (затем Z-137T) Agro Turbo, оснащенный турбовинтовым двигателем Motorlet M 601Z, учебно-тренировочный самолет с двойным управлением Z-37T-2 (затем Z-237), а также трехместный вариант Z-437 Kurier.







 ЛТХ:
Модификация   Z-37
Размах крыла, м   10.29
Длина самолета,м   7.80
Высота самолета,м   2.06
Площадь крыла,м2   14.09
Масса, кг  
  пустого самолета   570
  нормальная взлетная   820
Тип двигателя   1 ПД Walter Minor 6III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   485
Максимальная скороподъемность, м/мин   290
Практический потолок, м   5300
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Zlin Z-37 Cmelak"
  Фотографии:

 Z-37 (c) Forro Adam
 Z-37  (c) Pirony
 Z-37  (c) Marcus Liebig
 Z-37  (c) Rimantas Janonis
 Кабина пилота Z-37  (c) Hamster

  Схемы:

 Z-37

  Варианты окраски:

 Прототип Z-37
 Z-37

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Let Z-37 Cmelak
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
L+K. Jan Krumbach. Let Z-37 Cmelak


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: