Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   XL-15 Tagak
       
Разработчик: IST
Страна: Филиппины
Первый полет: 1954
Тип: Легкий  многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета.

Вторым проектом стал XL-15 Tagak (лебедь). Это был четырехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming O-425A мощностью 185 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука.

В кабине самолета могли размещаться до четырех пассажиров или двое носилок с раненными и один сопровождающий. XL-15 мог использоваться как легкий транспортный, наблюдательный или эвакуационный самолет для ВВС Филиппин.

Первый полет самолета состоялся  в октябре 1954 года.  Построен в единственном экземпляре.







 ЛТХ:
Модификация   XL-15
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   9.15
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   20.30
Масса, кг  
  пустого самолета   780
  нормальная взлетная   1250
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-425A
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   158
Практическая дальность, км   675
Скороподъемность, м/мин   180
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров или двое носилок с раненными


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XL-15
 XL-15

 



 

Список источников:

Air Pictorial. XL-15 Tagak
Leonard Bridgman. Jane's All the World's Aircraft 1956-57


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: