главная послевоенная авиация легкая авиация
   XL-14 Maya
       
Разработчик: IST
Страна: Филиппины
Первый полет: 1955
Тип: Легкий  многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1950-х в филиппинском Институте науки и технологий (IST- Institute of Science and Technology, ранее известный как Бюро по науке) были созданы три проекта легких многоцелевых самолета.

Первым проектом стал XL-14 Maya (до 1995 года птица майя - национальный символ Филиппин). Это был трехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-2 мощностью 100 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука.

В кабине самолета пилот и пассажир размещались  бок-о-бок, а сзади находилось багажное отделение, где при необходимости можно было разместить еще одного пассажира. Самолет предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, наблюдения и как легкий транспортный.

XL-14 был закончен в мае 1955 года. Точная дата первого полета самолета не известна, но считается, что это произошло летом этого же года. Построен в единственном экземпляре.







 ЛТХ:
Модификация   XL-14
Размах крыла, м   10.24
Длина, м   6.30
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   510
  нормальная взлетная   780
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-235-2
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   184
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   480
Скороподъемность, м/мин   216
Практический потолок, м   3820
Экипаж,чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XL-14
 XL-14

 



 

Список источников:

Flight. Philippine Republic
Leonard Bridgman. Jane's All the World's Aircraft 1956-57


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: