Уголок неба ¦ Wing D-1 Derringer

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   D-1 Derringer
       
Разработчик: Wing
Страна: США
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 В конце 1950-х годов Джордж С. Винг (George S.Wing), президент корпорации Hi-Shear из Торрансе, штат Калифорния, провел исследования, которые показали, что более чем 57% всех полетов многоместных легких самолетов (рассматривались машины от 4-х до 7-местных) выполнялись только двумя членами экипажа. В результате своих исследований Винг загорелся идеей создать двухместный двухдвигательный многоцелевой коммерческий самолет.

Для этих целей предприниматель создал в 1960 году команию Wing Aircraft Company и пригласил в качестве главного конструктора Джона Торпа (John Thorp). За основу нового самолета инженер взял собственную разработку T-17 Twin Sky Skooter, что значительно ускорило процесс создания машины.

Так как собственных производственных мощностей у компании Wing не было, строительством прототипа занялась фирма Transland Aircraft (дочернее предприятие Hi-Shear). Первый прототип самолета Wing Derringer (N3621G) поднялся в воздух 1 мая 1962 года. Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный двумя двигателями Lycoming O-235 мощностью 115 л.с.

После испытаний прототипа в конструкцию было внесено несколько модификаций и предсерийная машина (N88941), оснащенная 150-сильными двигателями Lycoming IO-320, впервые взлетела только 25 августа 1964 года. В ходе испытательного полета в следующем месяце самолет разбился. Летчик-испытатель Томас Хеффнер погиб.

После этой катастрофы четвертый экземпляр самолета был построен только для статических испытаний. 25 августа 1965 года облетали первый серийный экземпляр (N7597V) с двигателями Lycoming IO-320-B1C мощностью 160 л.с. В следующем году самолет получил сертификацию. До окончания серийного выпуска в 1971 году были построены еще два самолета.

В 1978 году производство самолета было перезапущено под маркой Wing D-1 Derringer. По июль 1982 год было выпущено еще шесть самолетов (не все они были закончены полностью). В 1998 году новая компания Derringer Aircraft Company попыталась возродить проект, переработав машину в четырехместную с двигателями Lycoming IO-360. Прототип этого самолета полетел в 1999 году, но дальше больших планов дело не пошло.







 ЛТХ:
Модификация   D-1
Размах крыла, м   8.89
Длина, м   7.01
Высота, м   2.44
Площадь крыла, м2   11.24
Масса, кг  
  пустого   952
  максимальная взлетная   1382
Тип двигателя   2 ПД Avco Lycoming IO-320-B1C
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость, км/ч   372
Крейсерская скорость, км/ч   352
Практическая дальность, км   1007
Максимальная скороподъемность, м/мин   516
Практический потолок, м   5975
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D-1    (c) Ed Hicks
 D-1    (c) Ed Hicks
 D-1    (c) ray_hilluk
 D-1    (c)  Clayton Eddy
 Кабина пилотов D-1    (c) Florida Metal

  Схемы:

 D-1
 Компоновочная схема

  



 

Список источников:

1000aircraftphotos.com. No. 11607. Wing D-1 Derringer (N8601A c/n 005)
Aerofiles.net. Wing
Jane's All The World's Aircraft 1980-81
Hangar Echos 2017-02. Michael Stephan. A look Back
Airport-data.com. N644W, 1967 Wing D-1 Derringer, C/N:3
Hippocketaeronautics.com. Wing Derringer


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: