Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   W Aristocraft
       
Разработчик: Waco
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Waco Model W Aristocraft стал последним самолетом некогда знаменитой и сильной фирмы. К работам над ним приступили в начале 1945, к 1946 был изготовлен полноразмерный, еще однокилевой макет самолета. На прототипе (s/n 9850, NX34219) перешли к двухкилевому оперению. Первый полет "Аристокрафт" совершил 31 декабря 1946 г.

Aristocraft - очень причудливая машина. Двигатель Franklin 6AL (воздушного охлаждения, шестицилиндровый, мощностью 215л.с.) стоял в носовой части и через вал приводил в движение двухлопастный винт. Приводной вал состоял из двух частей, от двигателя в хвостовую часть и от редуктора в хвосте на винт. Можно предположить что размещение мотора в носовой части и наличие вала привлекло к выбору схемы высокоплана, причем подкосного. Чем руководствовались в Waco установив авиадвигатель в носу сложно сказать, единственное достоинство тут пожалуй только в отсутствии проблем с охлаждением. Механизация крыла - флапероны. Кабина рассчитана на четырех человек и 57 кг багажа, вход-выход осуществлялся через удобные автомобильные двери которые находились от земли на небольшом расстоянии. Шасси с носовым колесом, полуубираемое, для безопасной посадки в случае аварийной ситуации, что пригодилось в ходе испытаний - самолет совершил две аварийные посадки без особых повреждений. Можно прочитать что "Аристокрафт" был цельнометаллическим, однако последний владелец самолета Terry O'Neill рассказывает о деревянных дверях, о штурвале и задних обтекателях (неясно чего, видимо спонсонов шасси) из древесно-полимерного композита, о носовой и нижней части из стеклопластика и о тканевой обшивке хвостовой части натянутой на трубы набора, которая совершенно четко определяется на фотографиях.

"Аристокрафт" налетал более 40 часов. Выявилась ненадежная работа двигателя Franklin, также требовалось изменения в конструкции привода винта - первоначально смазка редукторов осуществлялась маслосистемой мотора, позже решили что каждый редуктор (из двух) должен смазываться своей маслосистемой со своим насососом и маслобаком. Это нововведение меняло центровку самолета, нужно было перенести назад, на 0,1м (4 дюйма), основные стойки шасси. Это изменение предполагалось осуществить на втором прототипе (s/n 9851), который должен был быть готов к середине 47го. Еще хотели изменить тормоза и крепление двигателя. Заявлялось о применении реверсивного винта, возможно он стоял на Waco W в начале его карьеры, возможно планировался на втором прототипе, а может быть от него и отказались вообще. Второй прототип был частично готов, когда в июне программу закрыли - Waco решила уйти из авиационного бизнеса несмотря на то что на Model W было получено 300 заказов под залог 100 долларов.

В 1962 году упоминавшийся ниже Terry O'Neill купил хранившийся 15 лет в ангарах Waco самолет, восстановил его и довольно активно летал на нем. В 1963 году он перестраивает оригинальный Aristocraft, убрав валы и "перевернув" двигатель. Теперь самолет превратился в заурядного вида высокоплан с тянущим винтом, которому было присвоено название O'Neill Aristocraft II. В 1968 О'Нейл модифицирует машину в Model W, число мест увеличено до шести, двигатель - Lycoming IO-360 в 200л.с., оперение теперь однокилевое. Все эти пертурбации он совершал как частное лицо, и O'Neill Model W стал крупнейшим homebuilt-самолетом. Энтузиаст предлагал для желающих построить такой же самолет, или такой же но с другим двигателем, которых он предлагал на выбор целую кучу, но достаточное для развертывание производства количество желающих набрано не было.




 ЛТХ:
Модификация   Aristocraft
Размах крыла, м   10.59
Длина, м   8.46
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Franklin 6AL
Мощность, л.с.   1 х 215
Максимальная скорость, км/ч   297
Крейсерская скорость, км/ч   249
Практическая дальность, км   1057
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aristocraft
 Aristocraft
 Aristocraft
 Aristocraft
 Aristocraft
 Aristocraft
 Мотор Aristocraft
 O'Neill Aristocraft II

  Схемы:

 Aristocraft

  



 

Список источников:

PDM. Квартет. Часть 2. Waco Model W Aristocraft и Planet Satellit
Aerofiles.net. Wacco
EdCoatescollection.com. Waco Aristocraft NX34219
1000aircraftphotos.com. No. 10598. Waco W Aristocraft (NX34219 c/n 9850)


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Промышленные катализаторы скупка - купим катализаторы скупка chelyabinsk.sdaykat.ru.