Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   ВС-3 Спринт
       
Разработчик: Шкуренко
Страна: Украина
Первый полет: 2004
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВС-3 Спринт -  легкомоторный многоцелевой самолёт, разработанный украинскими конструкторами Вячеславом и Светланой Шкуренко. Вячеслав свой первый самолет начал строить на четвертом курсе ХАИ еще в конце 1980 годов.

Проект ВС-3 Спринт конструкторы начали разрабатывать в начале 2000-х. Назначение аппарата было сформулировано следующим: двухместный прогулочный вариант с возможностью участвовать в спортивных соревнованиях и производить авиахимработы. Выбрал схему подкосного высокоплана с передней носовой стойкой и толкающей силовой установкой.

Фюзеляжную балку собрали в четырех рубильниках без всякой оснастки. Силовая схема - дюралевая балка с большим развитым балочным пилоном, на котором размещаются крыло и силовая установка.

Чтобы увязать центровку, пилотов разместил плотно, как на дельталете, без второго управления, так как сзади - большой пилон с лонжероном крыла.  Передняя стойка - рычажная самоориентирующаяся, с резиновым амортизатором. Основное шасси - пластиковая рессора Александра Демченко (ОСКБ ХАИ). Колеса на основном и носовом шасси применены диаметром 400 мм.

Кабину на самолет муж и жена Шкуренко делали сами, начали, как и положено, с болвана и матрицы. Для жесткости кабину самолета сделали из углепластика, не применяя трехслойку. Внутри кабины установили шумоизоляционную перегородку. Приборная панель - отдельная от кабины, для возможности модификации. Получилась кабина длиной 2,75 м, высотой 1,16 м, шириной по локтям 0,80 м.

Остекление - поликарбонатное. Для изготовления стекол кабины сделали печку. Боковые стекла формовали в матрицу под собственным весом. Лобовое стекло выдували из плоскости. Открытие двери - по-автомобильному, вперед.

Управление самолетом по всем каналам тросовое, за исключением жестких тяг закрылков, которые управляются ручкой, расположенной возле РУДа.

На крыле применили практически безмоментный профиль Д-2 для уменьшения балансировочных потерь. Крыло - дюралевое, однолонжеронное, с работающим носком, имеет один подкос. Под сборку крыла сделали универсальный вертикальный стапель, в котором помимо сборки крыла согнули все листовые продольные элементы крыла: носки, хвостовики, задние кромки. Нервюры крыла штамповали самостоятельно, на специальной оснастке.

Оперение - Т-образное свободнонесущее дюралевое. Конструкция оперения аналогична конструкции крыла, сборку оперения производили в вертикальных рубильниках, выставленных на балке.

Наружные плоскости крыла и оперения клепали потайными заклепками для минимизации сопротивления.

Самолет изначально проектировался под двигатель Rotax-582, но затем появилась возможность установить 100-сильный Rotax-912ULS. Для установки 912-го пришлось раздвинуть консоли крыла, а мотор переместить ближе к центру тяжести.

В 2004 году был испытан первый прототип самолета. Первые подлеты прошли успешно. Легко отрывается передняя стойка, летчик уверенно идет на круг. После приземления - техосмотр. И еще несколько полетов. Аппарат показал устойчивость в полете как по прямой, так и в развороте, без тенденций к каким-либо колебаниям. Летчик отметил высокую эффективность управления в продольном канале и немного меньшую эффективность в поперечном. Это единственное замечание, которое легко устранить изменением передаточного отношения качалок. Усилия на ручке по каналам одинаковые и небольшие. В полете закрылки выпускаются и убираются легко. Летчик отметил комфортную посадку пилота, хороший обзор и отсутствие шума в кабине.

Всего с 2004 по 2010 год построено пять экземпляров самолета. Часть самолетов было изготовлено в качестве сельскохозяйственного самолета с 130-литровым баком для химикатов.






 ЛТХ:
Модификация   ВС-3 Спринт
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   6.14
Высота, м  
Площадь крыла, м2   12.40
Масса, кг  
  пустого   301
  максимальная взлетная   550
Топливо, л   40+25
Тип двигателя   1 ПД Rotax-912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ВС-3 Спринт (c) Вячеслав Шкуренко
 ВС-3 Спринт (c) Вячеслав Шкуренко
 ВС-3 Спринт (c) Вячеслав Шкуренко
 Кабина ВС-3 Спринт (c) Вячеслав Шкуренко
 Приборная панель ВС-3 Спринт (c) Вячеслав Шкуренко

  



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2004-11. Вячеслав Шкуренко. Поэма о "Спринте"
Ассоциация Экспериментальной Авиации. Самолет "Спринт"


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: