Уголок неба ¦ MSW Votec 322

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Votec 322
       
Разработчик: MSW
Страна: Швейцария
Первый полет: 2001
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Votec 322 – лёгкий спортивный самолет, выпускаемый швейцарской компанией MSW Aviation. Летательный аппарат разработан инженером Максом Фогелсангом (Max Vogelsang) на базе американского аэробатического самолета Rihn DR-107 One Design. Первый полет прототипа Votec 322 состоялся 6 апреля 2001 года.

Самолёт представляет собой небольшое легкомоторное воздушное судно, рассчитанное как правило на частную эксплуатацию из-за своих лётно-технических качеств, в том числе, и на использование в качестве спортивного воздушного судна для осуществления аэробатических полётов на высоких скоростях.

Конструкция Votec 322 имеет небольшие габариты и хорошую аэродинамическую форму, что в свою очередь делает этот летательный аппарат манёвренным и надёжным в плане своего использования. Тем не менее, небольшие габариты самолёта также вносят и некоторые негативные элементы в его эксплуатацию, в частности, из-за этой особенности перевозка на борту воздушного судна каких-либо грузов является невозможной.

Кабина самолёта MSW Votec 322 является достаточно компактно, и позволяет здесь разместиться всего двум людям – пилоту и пассажиру, либо же, если самолёт предполагается использовать в качестве тренировочного воздушного средства – инструктору и курсанту. По данным на 2009 год, швейцарская авиастроительная компания MSW Aviation осуществила выпуск всего лишь 12 летательных аппаратов этой модели, что указывает на низкую востребованность подобных воздушных судов, в первую очередь, связанную с целым рядом ограничений в своей эксплуатации.

Фюзеляж воздушного судна в процессе разработки был дополнительно усилен швейцарскими авиаинженерами, ввиду чего самолёт может преодолевать большие как положительные, так и отрицательные перегрузки величиной до 10g. Каркас фюзеляжа Votec 322 состоит из сварных стальных труб, а облицовка фюзеляжа  и крыльев и – это сэндвичная конструкция из углеродного волокна.

Силовая установка летательного аппарата MSW Votec 322 представлена одним поршневым шестицилиндровым воздухоохлаждаемым авиадвигателем Lycoming AEIO-540, способным развивать мощность до 330 л.с., что весьма много для небольшого воздушного судна рассчитанного на перевозку всего лишь двух человек. Благодаря наличию мощного авиадвигателя, самолёт MSW Votec 322 способен разгоняться до скорости в 418 км/ч. (максимальная скорость полёта летательного аппарата), и преодолевать дистанции до 965 километров. По желанию заказчика самолет может комплектоваться  шестицилиндровым двигателем Lycoming AEIO-580 мощностью 350 л.с. (261 кВт.), с ним максимальная скорость увеличивается до 435 км/ч, а дальность возрастает до 1200 километров.

В 2006 гоу на базе Votec 322 была выпущена одноместная версия Votec 351 с двигателем Lycoming AEIO-580.





 ЛТХ:
Модификация   Votec 322
Размах крыла, м   7.30
Длина, м   6.50
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   10.50
Масса, кг  
  пустого   630
  максимальная взлетная   950
Тип двигателя   1 ПД Lycoming AEIO-540
Мощность, л.с.   1 х 330
Максимальная скорость, км/ч   418
Крейсерская скорость, км/ч   322
Практическая дальность, км   965
Скороподъемность, м/мин   1067
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Votec 322  (с)  Gilles Perrin
 Votec 322  (с) LFSB Planes Pictures
 Votec 351  (с) B777juju
 Кабина Votec 322  (с) airplane-market.com
 Приборная панель Votec 351  (с) Jerome Zbinden

 



 

Список источников:

Avia.pro. MSW Votec 322
MSWaviation.com. Votec 322 (351)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: