Уголок неба ¦ Pipistrel Virus

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Virus
       
Разработчик: Pipistrel
Страна: Словения
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Virus - ультралёгкий самолёт, разработанный и производимый словенской компанией  "Pipistrel" с 1995 года. Проектирование Virus велось словенскими инженерами на базе модели Pipistrel Sinus, при этом, внешний вид практически никаких отличий не приобрёл, в то время как функциональность данного летательного аппарата в некоторой мере возросла, что и стало причиной большого интереса к данному самолёту - за период с 1995 по 2014 год было построено более 600 летательных аппаратов этой модели, включая и модификации на её базе.

Основным конструктивным изменением самолёта Pipistrel Virus стал уменьшенный размах крыльев, и если ранее самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве моторизованного планера, то сейчас подобная возможность отсутствовала, хотя определённые свойства, благодаря размаху в 12 метров (в зависимости от версии), сохранились.

Благодаря применению достаточно уникальной технологии создания самолёта, стоимость воздушного судна оказалась весьма приемлемой для будущих владельцев - по данным на 2014 год, цена одного летательного аппарата составляла всего лишь около 75 тысяч долларов, в то время, как отличительной чертой данного ультралёгкого воздушного судна от современных самолётов лёгкого типа, являлась лишь максимальная масса полезного груза принимаемая на борт.

Кабина Virus рассчитана на двух человек - пилота и пассажира, при этом, в задней части кабины имеется специальное багажное отделение позволяющее принимать на борт небольшой груз общей массой до 316 килограмм (включая собственный вес пилота и пассажира), что фактически означает, что самолёт может перевозить свыше 100 килограммов груза, за тем лишь исключением, что его объём не должен превышать определённого объёма кабины. Эксклюзивная, усиленная кевларом, кабина с роскошным кожаным салоном очень комфортна и безопасна. Приборная панель выполнена из углеродного волокна с видимой структурой и может вместить широкий набор современной авионики, в том числе полное решение IFR с двухосным автопилотом и GPS, а также электронным управлением оборотов винта изменяемого шага.

Помимо прочего, самолёт Pipistrel Virus активно используется в качестве лёгкого спортивного самолёта, чему способствуют хорошие аэродинамические формы, высокая скорость перемещения и хорошая манёвренность.

Силовая установка самолета состоит из одного поршневого двигателя. либо Rotax 912 UL2 (80 л.с.), либо 912 ULS (100 л.с.), при большом разнообразии вариантов радиоэлектронного оборудования. Virus SW 80/100 с двигателем 80 л.с. показывает впечатляющую крейсерскую скорость 246 км/ч, потребляя при этом 13,6 литров топлива в час. На 75% мощности с двигателем 100 л.с. крейсерская скорость достигает 273 км/ч. ASTM-LSA версия, оснащенная винтом с фиксированным шагом, имеет крейсерскую скорость 220 км/ч  при потреблении 14,0 литров топлива в час. Производительность при экономичности - визитная карточка Virus

Помимо гражданской авиации, самолёт модели Pipistrel Virus стал применяться также и в военной сфере. В частности, в 2015 году индийские вооружённые силы осуществили покупку 194 самолётов, которые эксплуатируются и для выполнения наблюдательных полётов, и для патрулирования местности, и для обучения будущих лётчиков.

Благодаря высокой аэродинамической эффективности, современной конструкции и самому низкому потреблению топлива в своем классе Virus  это идеальный самолет для междугородних перелетов, длительных наблюдательных полетов, начального, продвинутого и экстремального обучения маневрированию, задач по фотографированию местности и доступа в высокогорные районы. Virus может похвастаться аэродинамическим качеством 17 и может эффективно планировать, если это потребуется в чрезвычайных обстоятельствах.

К сегодняшнему дню было продано более 100 экземпляров этого уникального самолета. Virus  завоевывает сердца авиационных энтузиастов также уверенно, как он одерживал победы на конкурсах NASA. Дважды, в 2007 и 2008 году, самолет выиграл конкурсы NASA Personal Aircraft Vehicle и NASA General Aviation Technology соответственно.





 Модификации :
Virus 912  базовая версия воздушного судна с 12-метровым размахом крыльев.
Virus SW 80  модифицированный вариант с 10 –метровым размахом крыльев и силовой установкой мощностью в 80 л.с.
Virus SW 100  улучшенный вариант Pipistrel Virus 912 SW 80, с поршневым авиадвигателем мощностью в 100 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   Virus SW 100
Размах крыла, м   10.71
Длина , м   6.50
Высота, м   1.85
Площадь крыла, м2   9.51
Масса, кг  
  пустого   289
  максимальная взлетная   472.5
Топливо, л   94
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность,  л.с.   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч   283
Крейсерская скорость, км/ч   273
Практическая дальность, км   1450
Скороподъемность, м/мин   504
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Virus     (c) Pipistrel
 Virus SW    (c) Pipistrel
 Virus SW    (c) Pipistrel
 Кабина Virus    (c) Pipistrel
 Приборная панель Virus SW  (с) Pipistrel




 

Список источников:

Avia.pro. Pipistrel Virus
Pipistrel.si. Virus


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: