главная послевоенная авиация легкая авиация
   Ту-134СХ
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1970
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


К числу самых ╚экзотических╩ модификаций самолета относился Ту-134СХ (сельскохозяйственный). Заказчик, то есть Министерство сельского хозяйства СССР, обосновало свою потребность в варианте СХ тем, что практически никто в стране не имел объективной информации о состоянии лесов, озер, земельных угодий, а главное, посевов. То есть, по вопросам - где, сколько, чего растет и как созревает, приходилось полагаться на доклады с мест. ОКБ Туполева взялось разработать такой самолет. На первых экземплярах использовали французское оборудование, а потом перешли на советское, производства Азовского оптико-механического завода.

Когда СХ начали летать, против них восстали все председатели колхозов, районное и областное начальство. Потому что на стол министру сельского хозяйства ложились расшифровки о реальном состоянии полей, засеянных площадей, их засоренности, готовности к уборке и тому подобное. И министр делал свои выводы. Так, говорят, что в каком-то застойном году среднеазиатские руководители рассчитывали получить за хлопок очередные звания Героев Соцтруда. После облета полей ╚СХ╩ речь пошла уже не о наградах, а об уголовных статьях. Помимо прямого назначения, самолеты Ту-134СХ использовались также для ледовой разведки и разведки рыбных промыслов.



     



 ЛТХ:
Модификация   Ту-134СХ
Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   37.10
Высота самолета,м   9.02
Площадь крыла,м2   127.3
Масса, кг  
  пустого самолета   27960
  максимальная взлетная   43000
Внутреннее топливо, л   13200
Тип двигателя   2 ТРДД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30-II
Тяга, кН   2 х 66.68
Крейсерская скорость, км/ч   900
Перегоночная дальность, км   3500
Практическая дальность, км   1900
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   3-4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-134СХ
 Передача заказчику последнего серийного Ту-134СХ    

  Варианты окраски:

 Ту-134СХ

  



 

Список источников:

ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Фаворит на средних дистанциях
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100