Уголок неба ¦ Аэропрогресс Т-507

Реклама...

    


 
 
главная современная авиация легкая авиация
   Т-507
       
Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Россия
Первый полет: 2004
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Многоцелевой самолёт Т-507 разработан в ОКБ "Аэропрогресс" (сейчас входит в состав ЗАО "Хруничев Авиатехника") под руководством Ю.Н.Грунина. При проектировании основной задачи было создать простой и дешёвый самолёт достаточно низкой трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в виде набора деталей, либо в собранном виде. Простота технологических и конструктивных решений, использование в конструкции легко доступных материалов позволяет производить самолёт на предприятиях типа ремонтных заводов.

Целью создания самолета Т-507 является удовлетворение спроса различных заказчиков на самолеты такого типа различного назначения в разных регионах нашей страны и за рубежом. В основу проектирования закладывалось создание простого и дешевого самолета достаточно низкой трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в виде Kitplane, либо в полностью готовом виде.

Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой до 600 кг, а также возможен для применения в качестве связного, санитарного, патрульного и учебного. В кабине самолета могут размещаться восемь пассажиров. Багаж пассажиров размещается в багажном отсеке, расположенном в хвостовой части самолета за салоном.

В соответствии с классификацией Норм летной годности гражданских самолетов АП-23 и FAR-23 самолет Т-507 относится к нормальной категории.

Основными особенностями самолета являются:

  •  Возможность его эксплуатации на аэродромах с неподготовленных грунтовых ВВП малой размерности;
  • Легкое и несложное управление, создающее удобство при пилотировании;
  • Высокая надежность и ремонтопригодность;
  • Простота технологических и конструктивных решений, заложенных в конструкцию, что обеспечивает возможность производства самолета силами и средствами предприятий типа ремзаводов;
  • Использование в конструкции легко доступных материалов;
  • Сравнительно малая стоимость.

Конструкция самолета

Самолет Т-507 представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся трехопорным шасси с управлением хвостовым колесом.

На самолете установлен один турбовинтовой двигатель М-601Е с трехлопастным винтом изменяемого шага В-508Д. Возможны модификации самолета с канадским двигателем Pratt и Whitney РТ6А-135А мощностью 750 л.с. или отечественным двигателем подобной мощности ТВД-100.

Фюзеляж самолета сварной ферменной конструкции прямоугольного поперечного сечения вытянутой формы с кабиной летчика, закрытой спереди обтекаемым фонарем. Фюзеляж совместно с килем представляет единую ферму.

Крыло самолета прямоугольной формы в плане, с профилем Р-II относительной толщины 14%, постоянной по всему размаху, на консолях крыла установлены законцовки типа "Коготь".

Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков, отклоняемых на 20 градусов (взлет) и 40 градусов (посадка), а также зависающих элеронов.

Горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане сварной конструкции; в канале руля высоты установлен триммер.

Самолет обладает хорошими летными качествами. Он устойчив в полете, прост в управлении и может эксплуатироваться на неподготовленных взлетно-посадочных площадках длиной до 500 м.

Экипаж состоит из одного летчика. На самолете установлены два поста управления для обеспечения выполнения полетов с большой продолжительностью (до 6 часов) с экипажем из двух летчиков. При необходимости правый пост управления может быть демонтирован.

Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем и ночью в любых метеоусловиях.

Легкосъемные капоты и большое число люков обеспечивает удобный доступ к двигателю, агрегатам, деталям и оборудованию самолета.

При разработке самолета предусматривалась возможность установки его на поплавковое или лыжное шасси.

При проектировании агрегатов и систем самолета Т-507 учитывалась низкая трудоемкость его изготовления (около 3500 чел. час.), которая обеспечивается применением в конструкции сварных ферм фюзеляжа и каркаса оперения, прямого подкосного крыла простой технологии изготовления и отсутствием сложной и дорогой оснастки.



 ЛТХ:
Модификация   Т-507
Размах крыла, м   13.20
Длина, м   9.00
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   2850
  топливо   620
Тип двигателя   1 ПД Walter M-601E
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч   330
Практическая дальность, км   1440
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Т-507
 Т-507 на МАКСе (c) Сергей Рябцев
 Т-507 (c) Сергей Рябцев
 Т-507 на МАКСе (c) Eddy

  Схемы:

 Т-507

 



 

Список источников:

Хруничев-Авиатехника. Многоцелевой самолет Т-507
Aviaros.narod.ru. Мельников А.Е. Современная авиация России. Т-507


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: