Уголок неба ¦ Warner Sportster

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Sportster
       
Разработчик: Warner
Страна: США
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1999 году Дана Аксельрод (Dana Axelrod) -  мотоциклетный механик из г. Топсфилд (шт. Массачусетс) и хозяин магазинчика моделей "всего-чего-хотите" - продает свой магазинчик и на вырученные деньги покупает компанию Warner Aerocraft, строит по чертежам свою версию самолета "Revolution", но называет ее "Sportster". По договору часть компании со всеми правами на производство kit’ов под названием Spacewalker переезжает в Австралию, и Дана подписывает отказ от использования названия "Spacewalker" в своих разработках.

Так опять появились самолеты Джесси Англина (Jesse Anglin), но в другом исполнении и под названием Sportster (с условным упоминанием компании в названии - Warner Sportster). Самолетик, конечно же, разрабатывался и дорабатывался все эти годы.

На этот же период времени выпало начало эры Sport Aviation. Если Вы обратите внимание, все самолеты Джесси были или Ultra Light или EAB, потому как эра LSA тогда еще не наступила.

Дана - потрясающий самородок-энтузиаст, он хорошо придумывает различные детали. Его идея сделать сменной крышку кабины - вообще уникальна. Вы имеете возможность за минуту снять колпак, крытый на два тандемных седла, и заменить его открытым с двумя лобовыми стеклами или даже одним, сделав тем самым самолет полностью открытым на одного пилота или на пилота с пассажиром.

Когда Дана Аксельрод сделал свои первые два-три "деревянных" самолета, он понял, что надо и пора переходить на алюминиевые технологии. В 2004 году он делает заказ на переделку "своего" крыла, которое по разным данным он содрал то ли у RV, то ли у Lancair, и делал в деревянном варианте, теперь он решил его делать в алюминиевом. Но оказалось, что не все так просто. Обшивка листов не стыкуется, нервюры гнуть надо по специальной болванке, а делать ее некому - это тебе не ножовкой выпиливать из фанеры, а надо бы еще и научится клепки бить…

Ну вот, как пример, посмотрите так сказать "встречу двух эпох" - тряпочный фюзеляж и алюминиевое крыло в очень современном исполнении. Не скажу, что все это эстетически или летно-технически не достойно внимания. Скажу, что это - прошлый век. И не просто прошлый век, а реальное ретро. В общем, как этот самолетик и был задуман.

В общем Sportster представляет собой одно-двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырёхцилиндровый двигатель Continental O-200 мощностью 100 л.с. До последнего времени полностью собранный самолет можно было приобрести за 99 900 долларов США.






 ЛТХ:
Модификация   Sportster
Размах крыла, м   8.69
Длина, м   6.50
Высота, м   1.68
Площадь крыла, м2   10.41
Масса, кг  
  пустого   371
  максимальная взлетная   599
Тип двигателя   1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   1-2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sportster   (c) Warner Aerocraft
 Sportster    (c) Ray Barber
 Sportster   (c) Florida Metal
 Sportster 
 Кабина пилота Sportster    (с) Mark Pasqualino

  



 

Список источников:

VTaircraft.com. Andrey Vegger. Закат Warner Aerocraft
Warnerair.com. Sportster
Aerofiles.com. Warner
Airport-data.com. N169DA, 2007 Warner Sportster, C/N: 11707-SPTEXLSA1


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: