Уголок неба ¦ Sonex Sonex

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Sonex
       
Разработчик: Sonex
Страна: США
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Sonex Aircraft, LLC - американский производитель наборов цельнометаллических самолётов для самостоятельной сборки. Размещена в городе Ошкош, Висконсин (Oshkosh, Wisconsin). Начала своё существование в 1998 году, и в 2008 отметила свой десятилетний юбилей. Компанию возглавляет Джон Моннетт (John Monnett), который зарекомендовал себя как талантливый авиаконструкор, создав несколько известных летательных аппаратов различных конструкций.

Самолёт Sonex (название совпадает с названием компании) - основной продукт Sonex Aircraft. Это экономичный цельнометаллический двухместный моноплан с низким расположением крыла. Разработан под потребности американского и европейского рынка спортивных самолётов. Может оснащаться любым подходящим легковесным двигателем мощностью 80-120 л.с. Прекрасно подходит под категорию Sport Pilot/LSA. Первый полет прототипа состоялся 2 июня 2000 года.

Sonex обладает достаточно компактными габаритами, что в свою очередь несёт ряд ограничений, но с другой стороны делает самолёт весьма манёвренным, что позволяет классифицировать его как спортивный летательный аппарат. Тем не менее, следует уточнить тот факт, что для выполнения аэробатических трюков самолёт Sonex Aircraft Sonex не является пригодным из-за низкой сопротивляемости положительным и отрицательным перегрузкам.

В кабине может разместиться всего два человека - пилот и пассажир, что в значительной мере ограничивает фактическое применение данного летательного аппарата. Более того, перевозка на борту самолёта Sonex каких-либо грузов также не является возможной по причине отсутствия здесь достаточного количества свободного пространства, однако, с учётом того, что самолёт является бюджетным, это изначально и не планировалось разработчиками.

В качестве силовой установки можно использовать три рекомендованных двигателя (с которыми компания и продаёт эти самолёты) - это 2180 AeroVee (80 л.с.), 2200 Jabiru (80 л.с.) и 3300 Jabiru (120 л.с.) Превосходные лётные характеристики достигаются за счёт отличных аэродинамических качеств и простой легковесной конструкции.

Для самолёта Sonex доступно множество опций: схема шасси трёхколёсная, либо tail-dragger; управление центральное, либо сдвоенное и т.п.

Sonex поставляется в виде наборов для сборки (полных или по частям), но может быть собран и с нуля (с использованием чертежей и инструкций от компании). Наборы Sonex, как и наборы других подобных компаний, содержат множество предварительно подготовленных частей самолёта, и для сборки требуют элементарных навыков и инструментов. Набор "Корпус самолёта" (Airframe Kit) стоит $14,995. Отдельные дополнительные опции (трёхколёсное шасси, сдвоенное управление и пр.) стоят от $200 до $3,000. Комплект чертежей для сборки этого и (любого другого самолёта компании) стоит $750.

Главным достоинством, на которое делается упор в рекламе продукции компании, является доступность наборов самолётов по цене. Действительно, со стоимостью от $25,600 за цельнометаллический двухместный самолёт (вместе с двигателем) конкурентам тягаться трудно.

Эта доступность в рекламе Sonex подаётся своеобразным образом - компания оценивает свои самолёты и самолёты конкурентов, высчитывая соотношение "производительности за доллар", т.е. находя стоимость единиц основных показателей производительности (крейсерская скорость, скорость сваливания и т.п.), исходя из цены самолёта. При такой системе вычислений самолётам Sonex действительно нет равных.

Есть ещё один интересный рекламный подход, представленный на официальном сайте компании. Сравнивая с ценами на самолёты конкурентов, они предлагают посчитать, на сколько галлонов топлива вам хватит сдачи, если вы купите самолёт Sonex.

На базе создано еще несколько вариантов. Waiex - это тот же Sonex, только с Y-образным хвостом. Такой хвоста создан исключительно для красоты, и как дань уважения ранним работам главного конструктора Джона Моннетта. Спецификации и лётные качества Waiex-а идентичны всем характеристикам Sonex-а и также прекрасно укладываются в категорию US Sport Pilot/LSA. Самолёт обладает отличными лётными характеристиками на всех стадиях полёта, включая аэробатику.

C апреля 2016 года Sonex Aircraft начал выпуск модернизированной версии самолета - Sonex-B. Самолет получил увеличенную кабину с повышенным комфортом. Список рекомендованных двигателей расширился за счет 127-сильного австралийского двигателя CAMit 3300 , а так же Rotax 912 и ULPower UL350i. В этом же году начат выпуск модернизированного подобным образом Waiex-B.

 






 Модификации :
 Sonex

 первоначальная модель

 Waiex

 аналог Sonex с Y-образным хвостом.

 Sonex-B  улучшенная версия 2016 года.



 ЛТХ:
Модификация   Sonex
Размах крыла, м   6.71
Длина, м   5.51
Высота, м   1.42
Площадь крыла, м2   9.10
Масса, кг  
  пустого   281
  максимальная взлетная   522
Тип двигателя   1 ПД Jabiru 3300
Мощность, л.с.   1 x 120
Максимальная скорость, км/ч   317
Крейсерская скорость, км/ч   274
Практическая дальность, км   644
Максимальная скороподъемность, м/мин   426
Практический потолок, м   7000
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sonex        (c) Gustavo Corujo
 Sonex        (c) Gustavo Corujo
 Waiex-B    (c) Sonex Aircraft
 Кабина Sonex-B         (c) Sonex Aircraft
 Приборная панель Sonex-B  (c) Sonex Aircraft

 



 

Список источников:

Skyforfree.ru. Sonex Aircraft
Avia.pro. Sonex Aircraft Sonex
Sonexaircraft.com. Sonex-B
Generalaviationnews.com. Dan Johnson. Sonex B, now available in red!
Airliners.net : Sonex Sonex


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: