Уголок неба ¦ Rolls-Royce Spirit of Innovation

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Spirit of Innovation
       
Разработчик: Rolls-Royce
Страна: Великобритания
Первый полет: 2021
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В сентябре 2021 года концерн Rolls-Royce объявил, что его электрический самолёт "Spirit of Innovation" теперь является самым быстрым среди ему подобных. Данные трёх полётов были переданы в Международную федерацию FAI в надежде, что организация вскоре сертифицирует и официально подтвердит эти мировые рекорды.

Британцы были уверены, что новинка сможет разогнаться до 482 км/ч, что позволило бы с запасом превзойти нынешний рекорд скорости (337 километров в час), установленный в 2017 году электросамолётом Siemens. Всего было предпринято три попытки. И в лучшей из них "Духу Инноваций" удалось развить целых 623 км/ч, что однозначно сделало его самым быстрым электрическим самолётом в мире.

В ходе испытаний самолёт установил сразу три новых рекорда среди электрических моделей. Во-первых, была достигнута рекордная скорость (555,9 км/ч) на отрезке в 3 км. Во-вторых, на отрезке в 15 км была достигнута скорость 532,1 км/ч. В первом случае предыдущий рекорд был превышен на 213,04 км/ч, во втором - на 292,8 км/ч. В-третьих, самолёт смог подняться на высоту 3000 м за 202 секунды.

Одномоторный Spirit of Innovation был представлен прошлым летом. Его разработка велась в рамках британской программы ACCEL (Accelerating the Electrification of Flight)  в сотрудничестве с производителем электродвигателей YASA и авиационным стартапом Electroflight. Уже тогда сообщалось, что модель создается специально для установления нового мирового рекорда.

Залог успеха Spirit of Innovation – электродвигатель внушительных размеров, выдающий 400 киловатт. Внутри гладкого обтекаемого корпуса, который напоминает о классических гоночных самолетах 1930-х годов, находится, по утверждению Rolls-Royce, самая энергоемкая аккумуляторная батарея, когда-либо созданная для самолета.

Система состоит из аккумуляторной батареи из 6000 ячеек, которые обеспечивают мощность 536 л.с. при напряжении 750 В через электрическую трансмиссию и могут достигать максимальной мощности 750 кВт (1000 л.с.) с радиатором охлаждения Active Thermal Management System.

Батареи питают три легких электромотора YASA 750R, которые вращают три лопасти одного пропеллера, вращающихся со скоростью 2400 об/мин, для более стабильного полета и энергоэффективности до 90 процентов. Кроме того, датчики контролируют работу от 20000 точек трансмиссии.






 ЛТХ:
Модификация   Spirit of Innovation
Размах крыла, м   7.30
Длина, м   7.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого снаряженного  
  максимальная взлетная   1250
Тип двигателя   3 ЭД YASA 750R
Мощность, кВт   1 х 400
Максимальная скорость, км/ч   632
Крейсерская скорость, км/ч   480
Практическая дальность, км   290
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Spirit of Innovation    (c) Rolls-Royce
 Spirit of Innovation    (c) Rolls-Royce
 Spirit of Innovation    (c) Rolls-Royce
 Spirit of Innovation    (c) Rolls-Royce
 Силовая установка Spirit of Innovation    (c) Rolls-Royce

  



 

Список источников:

Наука и Техника. Роман Барский. Spirit of Innovation: Rolls-Royce испытала свой первый электрический самолет
Insideevs.ru. Андрей Трубин. Rolls-Royce создал самый быстрый в мире электросамолёт
Rolls-royce.com. Rolls-Royce's all-electric "Spirit of Innovation" takes to the skies for the first time
Flug Revue 2021-12. Ulrike Ebner. Unter Spannung


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: