Уголок неба ¦ Tomark Skyper GT9

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Skyper GT9
       
Разработчик: Tomark
Страна: Словакия
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Skyper GT9 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Впервые самолет был представлен в 2014 году. Летные испытания GT9 начались в 2015 году, а уже летом 2016 первые машины были отправлены немецкой авиашколе. 

При разработке самолета  акцент был сделан  на устойчивости конструкции, качестве разработки и длительном сроке службы самолета в тяжелых условиях эксплуатации при летном обучении. Самолет предназначен для всех любителей высокого расположения крыльев и металлоконструкций. Skyper GT9 является подходящим для аэроклубов, для эго многостороннего использования - туристических полетов, обучения и воздушной буксировки.

Самолет спроектированный согласно чешским нормам UL2-1, европейским ELSA (Experimental Light Sport Aircraft), немецким LTF-UL и американским LSA (в зависимости от нормативного базиса максимальный взлетный вес ограничен или 472,5 кг или все 600 кг).

Skyper GT9 имеет цельнометаллическую конструкцию, однако производитель заявляет что по ряду параметров ему вполне по силам тягаться с новомодными композитными аппаратами. Подкосное крыло прямой формы в плане оснащено закрылками с взлетным углом 25 градусов и посадочным 30, оперение палубного типа, ни триммеров ни компенсаторов на первый взгляд не замечено. Шасси трехопорное, не убирающееся, основные опоры на рессоре.

Кабина лётчика разработана с сидениями расположенными бок о бок. На приборной панели может быть установлена различные МФД - например Dynon FlightDEK-D180 (в версии "UL") или раздельно пилотажный EFIS Dynon D-100 и индикатор параметров силовой установки EMS Dynon D-120 (в версии "Standard"). В версии "Classic"  кабина оснащена аналоговыми приборами. Опционально машина может комплектоваться спасательным парашютом на весь самолет (установка которого тянет 20 кг от веса полезной нагрузки).

Силовая установка самолета состоит из одного четырехтактного поршневого двигателя Rotax 912ULS и 912iS мощностью 100 л.с. (75 кВт), позволяющего машине развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Применяются пропеллеры фиксированного и регулируемого шага.

Стоимость самолета Skyper GT9 в базовой комплектации состовляла на 2015 год 59000 евро.





 ЛТХ:
Модификация   Skyper GT9 UL
Размах крыла, м   9.00
Длина , м   6.30
Высота, м   2.10
Площадь крыла, м2   10.00
Масса, кг  
  пустого   315
  максимальная взлетная   472.5
Топливо, л   70
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность,  л.с.   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Skyper GT9     (c) tomarkaero.com
 Skyper GT9     (c) tomarkaero.com
 Skyper GT9     (c) ga-photos.bplaced.net
 Кабина Skyper GT9     (c) tomarkaero.com
 Приборная панель Skyper GT9    (с) tomarkaero.com




 

Список источников:

Tomarkaero.com.  Skyper GT9


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: