Уголок неба ¦ 3I Sky Arrow

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Sky Arrow
       
Разработчик: 3I (Magnaghi)
Страна: Италия
Первый полет: 1992
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Историю создания самолета Sky Arrow трудно назвать типичной для "китовой" авиации. Хотя бы потому, что создавался он солидной аэрокосмической компанией, основанной еще в 1947 г. в г.Triest, недалеко от Рима. Тогда она носила название Meteor S.p.A. и занималась производством быстроходных катеров и легких самолетов серии Meteor. Именно существенные наработки в этой области и сыграли свою роль в вовлечении компании в военные проекты по производству беспилотных летательных аппаратов и радиоуправляемой наземной и морской техники. Она быстро заняла лидирующее положение в этом секторе техники. К слову сказать, Meteor S.p.A. стала первой подобной компанией Италии, созданной после окончания Второй Мировой войны.

В 1986 г. компания сменила свое название на Industriali Italiane S.p.A. или сокращенно "3I". Наличие постоянных заказов армии и правительства долгое время позволяло компании обходиться без посторонних источников доходов. Однако события в СССР в конце 80-х - начале 90-х годов существенно изменили политическую ситуацию в мире, и военная тема стала понемногу угасать. Вот тут-то и вспомнили о былом опыте создания гражданской техники. В результате конверсии было создано подразделение Arrow S.r.I, которое и занялось разработкой и последующим производством самолетов серии Sky Arrow и скоростных 10-, 12- и 15-метровых катеров.

Впервые прототип Sky Arrow поднялся в воздух в 1992 г. Первоначально его предполагалось поставлять на европейский рынок как готовый ультралайт. Однако ограничение рынка сбыта пределами Европы существенно сократило бы возможные объемы продаж. А в тех же США, традиционно бездонном рынке для любой авиационной техники, категория микролайтов, в которой и предлагался Sky Arrow, находится где-то между самыми маленькими легкими самолетами и "тряпколетами", которые по классификации FAA вообще не являются самолетами. Для этого рынка требовались некоторые изменения в самой концепции Sky Arrow.

И вот в 1994 г. специально для завоевания этого рынка в Сан-Диего (США, Калифорния) была создана дочерняя компания, Pacific Aerosystem Inc., которая и занялась производством "китов" специально для североамериканского региона. Впервые продукция этой фирмы - Sky Arrow 1450L - была представлена на фестивале ассоциации экспериментальной авиации EAA Oshkosh-94. Именно для продаж в США, в соответствии с требованиями FAA к экспериментальным самолетам (51 % самостоятельной сборки), была разработана эта "китовая" версия. Самолеты Pacific Aerosystem можно отличить уже по названию: цифры в обозначении указывают на максимальный взлетный вес в килограммах для ультралайтов итальянского производства и в футах - американского.

Для проникновения на северо-американский рынок, где Sky Arrow попадает в Канадскую категорию advanced ultralight со взлетным весом 480 кг, был затеян весь процесс сертификации. В середине 90-х самолет был сертифицирован по правилам JAR/VLA для дневных (визуальных) полетов с использованием сертифицированной по JAR 33 мотопланерной версии двигателя Rotax 912. Эта сертификация открыла двери для получения сертификата FAA в Primery Category класса спортивных самолетов. Однако "киты" обладают существенным преимуществом в цене, поэтому на рынок поставляются как сертифицированные версии, так и наборы. Независимо от статуса самолетов все они изготавливаются из одних и тех же компонентов. Сегодня самолет имеет национальные сертификаты многих стран, в том числе Италии (Registro Aeronautico Italiano - RAI), Великобритании (UK CAA), Германии (Luftfahrt Bundesamt - LBA), США (Federal Aviation Administration - FAA).

Самолет Sky Arrow сделан из углепластика. Его фюзеляж является несущим. Этот аппарат принадлежит к весовой категории ультра-лайтов, вес пустого - 280 кг. Самолет снабжен силовой установкой Rotax. Существуют вариации с различной мощностью двигателя, на нашем самолете установлен двигатель самой минимальной мощности - 80 л. с.

Самолет обладает очень хорошими характеристиками и нужен тем, кто хочет сделать свои первые шаги в небо. Кабина - тандем, удобно летать с инструктором, потом совершать самостоятельные полеты. Очень большой угол обзора - 300 градусов.

Крылья съемные. К самолету прилагается тележка для перевозки автомобилем. Это очень удобно. Расход топлива - 18 литров на час полета. Используется автомобильный бензин АИ-95. Есть амфибийный вариант.

Самолеты Sky Arrow используют не только как учебные, спортивные аппараты, но и для наблюдения за местностью и проведения исследований окружающей среды.

Компания 3I производила следующие варианты самолета:

650 TC (TCN) - сертификат JAR/VLA NNo. А343 от 29 марта 1996 г. Имеет сертификаты нескольких стран (США, Австралия, Италия, Великобритания, Германия) для дневных/ночных полетов по правилам VFR (правила визуальных полетов).

Собранный из набора самолет подпадает под категорию экспериментального при соотношении сборки 49/51%. "Китовая" версия была создана для удовлетворения желания "самодельщиков" иметь такой самолет как 650 TCN с двигателями Rotax 912 и 914. Собранный из "кита" самолет по своим ЛТХ ничем не отличается от сертифицированной версии, однако сертифицированный можно использовать для ночных визуальных полетов и полетов по приборам.

"Кит" может поступать как с металлическим крылом и горизонтальным оперением, так и с полностью собранными углепластиковыми агрегатами, которые устанавливаются на сертифицированную версию. Собранный из "кита" самолет носит название Sky Arrow 1450L, в то время как сертифицированная версия называется 650TC или TCN (цифры в обозначении самолета соответствуют максимальному взлетному весу: для готовых самолетов - в килограммах, для "китов" - в футах, символ "C" указывает на наличие сертификата).

26 апреля 1996 г. FAA подтвердило соответствие "кита" требованиям 49/51%. Однако следует иметь в виду, что, заказывая слишком много опций, можно не набрать 51 % самостоятельной сборки.

На самолет установлен сертифицированный по FAR 33 Rotax 912F максимальной мощностью 81 л.с. Передаточное число редуктора 1:2,2727. К двигателю устанавливаются один внешний и один внутренний генераторы. В отличие от предыдущих моделей 650Т оснащен сертифицированным по FAR 35 двухлопастным винтом постоянного шага.

Самолет испытан на перегрузки +5,7/-2,8 g при температуре 54 гр.С. Mожет оснащаться Rotax 914 мощностью 100 л.с. с винтом регулируемого в полете шага Tonini GT-2/166/145FW/101-SLPC с диаметром 166 мм и углом поворота лопасти 22 град или Hoffman HO (TC P26NE) с диаметром 167 мм и углом поворота лопасти 21 гр.

1200 LC - поставляется в варианте кита, сертифицирован в Primary Category спортивных самолетов. Предназначен исключительно для американского рынка. Имеет сертификат FAA по канадским правилам TC 10141. Может оснащаться поплавками. Двигатель Rotax 912 UL.

1310 SP - морская версия 1200 LC.

450Т - не сертифицирован. Двигатель Rotax 912 UL. Самолет предназначен для спортивных полетов, а также для выполнения учебных полетов и авиационных работ. По своей аэродинамике и геометрии самолет идентичен сертифицированному 650 ТС/TCN, выпускаемому на этом же предприятии. Самолет попадает в категорию ультралайтов, что в Италии позволяет избежать общения с сертификационными органами (Registro Aeronautico Italiano). 450Т строился и испытывался в соответствии с требованиями, предъявляемыми к категории "advanced ultralight airplane" в соответствии с Канадским стандартом ТР 10141 от 2 февраля 1988 г. Двигатель оппозитный четырехцилиндровый четырехтактный Rotax 912 UL мощностью 81 л.с. с водяным охлаждением головки цилиндров и воздушным охлаждением цилиндров, дублированным зажиганием, двумя карбюраторами. Двигатель не сертифицирован. Передаточное число редуктора 1:2,2727. Винт двухлопастной, постоянного шага, не сертифицирован.

480T (TS) - TP10141. Аналогичен предыдущему. Предназначен для стран, где максимальный взлетный вес ультралайта ограничен 480 кг. Отличается от предыдущего двигателем Rotax 912 ULS мощностью 98 л.с. 5800 об/мин. Передаточное число редуктора 1:2,4286.

500T - аналогичен 450 и 480, предназначен для французского рынка, где по Dossier Technique, утвержденному Министерством гражданской авиации, взлетный вес ультралайта ограничивается 500 кг.

Все самолеты могут поставляться в варианте "кита".

В 2008 году компания 3I обанкротилась. А с 2012 года все правда на производство самолетов выкупила другая итальянская компания - Magnaghi Aeronautica из Неаполя. Сейчас в производстве находятся версии  650TCS (VFR, взлетная масса 650 кг), 650TCNS (VFR Night), 710RG (710 кг и убирающимся шасси), 710 PLUS (более 710 кг и фиксированным шасси) и 650 ERA (версия для мониторинга окружающей среды).

 





 ЛТХ:
Модификация   Sky Arrow 650
Размах крыла, м   9.68
Длина, м   7.60
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   13.80
Масса, кг  
  пустого   400
  максимальная взлетная   650
Топливо, л   68
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   244
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   1110
Макс. скороподъемность, м/мин   336
Практический потолок, м   4100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sky Arrow 450T    (с) Chris England
 Sky Arrow 650TC   (c) Richard Davies
 Sky Arrow 650  (с) Kenneth Pedersen
 Кабина Sky Arrow 650   (с) skyarrow.it
 Приборная панель Sky Arrow 650  (с) skyarrow.it

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 1999-05. А. Зубенко. "Небесная стрела" из Италии
Skyarrow.it. Sky Arrow


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: