Уголок неба ¦ Sam Aircraft Sam LS

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Sam LS
       
Разработчик: Sam Aircraft
Страна: Канада
Первый полет: 2013
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной   2013 года канадская компания Sam Aircraft, еще известная как Haim Aviation, сообщила о премьерном полете (состоялся 26 февраля) своей абсолютно новой разработки – легкого спортивного аэроплана Sam LS. Полет самолета, соответствующего требованиям AULA и LSA, состоялся в аэропорту города Лашют, расположенного поблизости от Монреаля в провинции Квебек.

По словам президента Sam Aircraft Тьерри Циби (Thierry Zibi), взлет не с максимальным весом был похож на старт ракеты. На начальном этапе набора вертикалка зашкалила за отметку 1300 ф/мин (6,5 м/с). Согласно докладам пилота, управляемость машины была штатная, как и ожидалось. С двухлопастным пропеллером Sensenich, установленным на земле во взлетное положение, максимальная скорость на эшелоне составила204 км/ч. В ходе 21-минутного полета Sam LS также выполнил несколько разворотов с креном до 30 градусов. Как сообщается, машина показала все основные ожидаемые аэродинамические характеристики.

Самолет, впервые показанный в Ошкоше в 2012 году, разработан с учетом установки классического или трехстоечного шасси. По внешнему виду машина напоминает истребители времен Второй мировой. Он именно с такой целью и создавался. Хотя в России его сочтут за уменьшенную копию учебно-тренировочного Як-18, который, к слову, также сделал неплохую карьеру в военно-исторических фильмах.

Sam LS представляет собой цельнометаллический низкоплан с тандемным расположением пилотов. Корпус создан из стальных труб, "обтянутых" алюминиевой обшивкой. Но эта машина оснащена 100-сильным Rotax 912ULS. Питается мотор обычным бензином Аи-95/98 и обходится владельцу в 1 евро за минуту полёта.

На сборку самолета нужно всего 250 часов и она по-современному комфортна и экономична. Диапазон предельных перегрузок +/-5.2g позволяет выполнять любые фигуры пилотажа. Согласно расчетам, модель будет способна выполнять полет на максимальных скоростях до 249 км/ч и на дальность до 724 км на высотах до 4,420 м (служебный потолок). Максимальная продолжительность полета составит 4,9 часа.

Как и положено самолёту без сертификата типа от FAA, SAM LS будет поставляться в качестве кит-комплектов. Первые поставки Sam LS начнутся в конце лета 2013 года. Прием депозитов уже открыт. Стоимость базового комплекта определена в $39,000. Модель будет доступна в качестве китов в трех конфигурациях (с коротким, стандартным и длинным крылом) или полностью собранном виде ($135,000). Может поставляться с авионикой Dynon SkyView, включающей 10,4-дюймовый дисплей. Для заднего сидения предусмотрена возможность установки 7-дюймового экрана Dynon.




 ЛТХ:
Модификация   Sam LS
Размах крыла, м   8.70
Длина самолета,м   6.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла, м2   12.80
Масса, кг  
  пустого самолета   376
  максимальная взлетная   558
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   249
Крейсерская скорость, км/ч   201
Практическая дальность, км   724
Скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sam LS     (c) kitplanes.com
 Sam LS     (c) sam-aircraft.com
 Sam LS     (c) Jean-Pierre Bonin, sam-aircraft.com
 Кабина Sam LS     (c) kitplanes.com
 Приборная панель Sam LS   (c) kitplanes.com

 



 

Список источников:

Privat.aero. SAM LS выполнил первый полет
Smotorom.ru. Сергей Мочалов. Лёгкий спортивный SAM LS
Sam-aircraft.com. Sam LS
Kitplanes.com. Kevin Horton. Sam LS : Retro look for fun flying


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: