главная послевоенная авиация легкая авиация
   S-4 Kania
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опыт, накопленный в ходе строительства и эксплуатации PZL S-1, и рекомендации, полученные от Главного авиационного института (Glownego Institutu Lotnictwa) помогли Евгениушу Станкевичу разработать следующие проекты самолетов. Первый из них, S-2, не был реализован, он оставался в виде чертежей. Другой, S-3 Kania, построенный на планерном заводе SZD в г. Бельске, полетел 17 мая 1951 г., с заводского аэропорта в Александровичах.

Прототип S-4 Kania 2 был разработан в конструкторском бюро WSK Mielec и был построен во второй половине 1956 г., 9 сентября 1956 самолет совершил первый полет и как первый из серии "S" был зарегистрирован как SP-PAA. Следующий прототип, S-4 Kania 3, был построен на авиаремонтном заводе в Кросно и полетел 19 сентября 1958 года. Самолет получил регистрационный знак SP-PBB. Кроме того, в Кросно в 1963 г. сделали второй экземпляр Kania 3, получивший регистрационный знак SP-PBE, а также отремонтировали SP-PBB, и переделали SP-PAA.

Если первые два самолета, S-1 и S-3, в первую очередь были предназначены для армии, то следующие версии были типичными аэроклубными машины, подобными довоенному RWD-8. Самолет прошел заводские и государственные испытания и после опытной эксплуатации получил от летчиков положительные отзывы. S-4 Kania 3 был введен в эксплуатацию для обучения пилотов основам пилотажа, воздушной акробатики, а также для буксировки планеров - даже трех, с условием, что их общая масса не более 900 кг.

Хотя Kania приобрела большую популярность, серийно самолет не строился. Основной причиной этого являлось прекращение в 1957 году производства двигателей М-11Д. В настоящее время S-4 Kania 3 SP-PBB находится в музее авиации и космонавтики в Кракове, а SP-PBE в Мелецком аэроклубе.







 ЛТХ:
Модификация   S-4 Kania-3
Размах крыла, м   12.13
Длина самолета,м   8.58
Высота самолета,м   2.35
Площадь крыла,м2   19.70
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  максимальная взлетная   975
Тип двигателя   1 ПД М-11Д
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   980
Практический потолок, м   5100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S-3 Kania
 S-4 Kania-2
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3
 S-4 Kania-3 в музее авиации и космонавтики в Кракове
 Кабина пилота S-4

  Схемы:

 S-4 Kania-2  (c) Zbigniew Luranc
 S-4 Kania-3  (c) Zbigniew Luranc

 



 

Список источников:

Andrzej Morgala. Polskie samoloty wojskowe. 1945-1980 (Перевод Дмитрия Письменского)
Marek Misiewicz, Michel Kuczewski. Sampol.de. Polish Aircraft
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
Skrzydla w miniaturze 13. Zbigniew Luranc. PZL S-4 Kania 3


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Самая свежая информация самые дешевые окна пвх здесь.


Rambler's Top100 Rambler's Top100