Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   SO.7010 Pegase
       
Разработчик: SNCASO
Страна: Франция
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идея французского SNCASO SO.7010 Pégase возникла в 1946 году: послевоенной Франции нужен обновленный парк гражданских пассажирских самолетов, и восьмиместный (два пилота и шесть пассажиров) аэроплан, по мнению инженеров "Юго-Запада", нашел бы в нем свою нишу. Кроме базовой восьмиместной версии задумывалась более комфортная шестиместная, были в планах и транспортные, тренировочные, санитарные варианты. Выбор типа силовой установки в пользу двух спаренных рядных моторов воздушного охлаждения осуществлялся с тем же резоном  - ради надежности. Во французском случае на общий вал работало два стоявших бок о бок Mathis G-8R, это восьмицилиндровые двигатели типа "обратное V", получивших обозначение Mathis G-16R, и винт был трехлопастным. Надо сказать, что у Mathis уже был довоенный опыт в блокировании своих моторов: чего стоит аж 42-цилиндровый Mathis "Vega" 42A.

Самолет цельнометаллический, набор фюзеляжа был нестандартным: основным силовым элементом был "киль" - лодкообразная конструкция "на дне" фюзеляжа, к которой крепились легкие панели, образующие кабину и хвостовую часть. Теоретически заказчик мог придумать кабину любой конфигурации - ведь все нагрузки брал на себя "киль".

Самолет был представлен на Парижском авиасалоне в ноябре 1946 в яркой изумрудной окраске. На самом деле на тот момент это был лишь пустой фюзеляж без многих узлов и, главное, без двигателя. Испытания машины с мотором начались в июле 47-го и проходили весьма сложно, в первую очередь из-за плохой работы Mathis G-16R. Первый полет состоялся 27 февраля 1948, всего машина 15 раз поднялась в воздух, пока в конце 48 не была сдана в металлолом. Возможно, машину могли спасти военные заказы, но они на предложение фирмы ответили отрицательно. Главной причиной неудачи стал крайне ненадежный двигатель, он был таким даже в обычной 8-цилиндровой версии, что уж говорить про "спарку". Как ни странно, аналогичного по мощности обычного мотора на замену спарки французский авиапром тогда предложить не мог, да и не очень нужно было - на Sud-Ouest быстро охладели к своему самолету.







 ЛТХ:
Модификация   SO.7010
Размах крыла, м   14.75
Длина, м   11.12
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   33.00
Масса, кг  
  пустого   2048
  максимальная взлетная   3050
Тип двигателя   2 ПД  Mathis G-8R
Мощность, л.с.   2 х 200
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   275
Практическая дальность, км   1250
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SO.7010 на выставке в Париже
 SO.7010 на выставке в Париже
 SO.7010
 SO.7010

  



 

Список источников:

PDM. Дуплет. Lockheed Vega Model 2 Starliner и SNCASO SO.7010 Pégase
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S.N.C.A.S.O. SO-7010 'Pégase'
Le Fana de l▓Aviation 1999-08. Pierre Gaillard. Le SNSACO 7010. Un "Pegase" recalcitrant


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: