Уголок неба ¦ Robin R.3000

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   R.3000
       
Разработчик: Robin
Страна: Франция
Первый полет: 1980
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1978 году "Avions Robin" приступила к проектированию новых цельнометаллических туристских и учебных самолетов семейства R.3000. Планировалось производство большого количества вариантов, включая трех- и четырехместные, с различными силовыми установками, убираемым или неубираемым шасси. Реально выпускалось совсем немного вариантов, все с Т-образным оперением.

Построили два двухместных прототипа R.3140. На первом, выполнившим первый полет 8 декабря 1980 года, стояли мотор Lycoming O-320 и крыло с хордой постоянной длины. Второй прототип поднялся в воздух 2 июня 1981 года с крылом, как на серийных самолетах, сужающимся в плане.

В начале 1980-х годов "Avions Robin" и "Aerospatiale" достигли соглашения, по которому "Aerospatiale" взяла на себя маркетинг модели R.3000. В результате пришлось отказаться от нескольких вариантов R.3000 с более мощными моторами, поскольку они составляли конкуренцию легким самолетам TB, которые выпускала SOCATA, субсидируемая "Aerospatiale".

2 августа 1983 года впервые взлетел R.3140 с доработанным автомобильным мотором PRV (Peugeot-Renault-Volvo), серийно данный вариант не строился.

Сертификат типа R.3140 получил 13 октября 1983 года. Его дополнил трехместный (или 2+2) R.3120 с мотором Avco Lycoming O-235 мощностью 118 л. с.

В 1988 году соглашение о маркетинге, заключенное с SOCATA, утратило силу, к этому времени построили 32 самолета R.3000. Производство продолжилось после продажи "Avions Pierre Robin" в середине 1988 года компании "Aeronautique Service" (которая позже стала "Apex Aircraft").

Система обозначений изменилась, и R.3140 стал R.3000/140, a R.3120 - R.3000/120. Эти модели дополнили двухместный R.3000/100 с мотором Lycoming O-235 мощностью 116 л. с. и двухлопастным винтом; четырехместный R.3000/160 и буксировщик планеров R.3000/180R. Два последних оснащались мотором Textron Lycoming O-320D2A мощностью 180 л. с. К 1998 году было построено 76 самолетов семейства R.3000.

 






 ЛТХ:
Модификация   R.3000/140
Размах крыла, м   9.81
Длина, м   7.51
Высота, м   2.66
Площадь крыла, м2   14.47
Масса, кг  
  пустого   600
  максимальная взлетная   1050
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming O-320-D2A
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1185
Скороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   4265
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 R.3000/160
 R.3000/160    (c) Andre Oferta
 R.3000/140     (c) aeropons.fr
 R.3000/16     (c) Jersey Aviation
 Кабина пилотов R.3000/140   (c) aeropons.fr

 Схемы:

 R.3140

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Robin R.3000
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Robin R-3140E
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1980-81
Richard.Ferriere.free.fr. Robin R-
3140
Aeropons.fr. Robin R3000/140


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: