Уголок неба ¦ Transavia PL-12 Airtruck

Реклама...

Юридическое сопровождение https://yourlawyer.ru при оформлении документов и заключении сделок.
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PL-12 Airtruck
       
Разработчик: Transavia
Страна: Австралия
Первый полет: 1965
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Большинство агросамолетов внешне очень похожи друг на друга - низкопланы с фюзеляжами значительного объема, в которых размещены баки, распылительные устройства монтируются под крылом. Вместе с тем история авиации знает несколько попыток создания сельскохозяйственных самолетов с необычным внешним видом. Одним из них стал австралийский Transavia PL-12 Airtruck, построенный в более чем ста экземплярах. Фактически он представляет собой бак для химикатов с кабиной пилота, крылом, мотором, шасси и хвостовым оперением. Вероятно, управлять этим аппаратом в полете совсем не просто.

Проект самолета был разработан конструктором Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini).

Первый полет опытного PL-12, оснащенного двигателем Continental IO-520-A, состоялся 22 апреля 1965 г. После получения 10 февраля 1966 г. сертификата типа было начато его серийное производство. Первые серийные самолеты были поставлены заказчикам в декабре 1966 г. Всего было построено 110 экземпляров, которые эксплуатировались в Австралии, Дании, Индии, Малайзии, Новой Зеландии, Таиланде, Югославии, на Тайване, в Восточной и Южной Африке.

В 1971 году был выпущен многоцелевой грузопассажирский вариант PL-12U. В этом варианте одно пассажирское место расположено в верхней кабине позади летчика, а вместо бака с химикатами - четырехместная пассажирская кабина, имеющая пассажирскую дверь с левого борта.

Конструкция самолета.

PL-12 представляет собой одностоечный полутораплан с двухкилевым хвостовым оперением,  цельнометаллической конструкции. Верхнее крыло двухлонжеронное, прямоугольной формы в плане с трапециевидными законцовками, состоит из центроплана и двух консолей. Нижнее крыло меньшей площади, имело прямоугольную форму в плане и двухлонжеронную конструкцию.

Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб 4130 с обшивкой из материала 2024 Alclad. Кабина летчика расположена над верхним крылом, имеет боковую дверь с правого борта. Под кабиной летчика расположен отсек двигателя, бак с химикатами объемом 1,02 куб.м, позади которого предусмотрена двухместная кабина для обслуживающего персонала. Вход в нижнюю кабину - через дверь в задней части фюзеляжа. 

Шасси - трехопорное, неубираемое, с носовой стойкой. Все стойки с рычажными масляно-воздушными амортизаторами оригинальной конструкции, снабжены одинарными колесами размером 8,00-6. Тормоза основных колес дисковые гидравлические, производства Cleveland. 

Топливо размещается в двух баках общей емкостью 189 л в верхнем крыле. Для увеличения дальности возможна установка дополнительных центропланных баков, с которыми общий запас топлива достигнет 379 л. Заправка самолета топивом осуществляется через заправочные горловины на верхней поверхности каждого полукрыла. Запас масла - 11,4 л.






 Модификации :

 PL-12

 базовый сельскохозяйственный вариант, оборудованный 818-л баком для химикатов и подфюзеляжным устройством для их распыления. Выпускался серийно с 1966 по 1978 г.

 PL-12U

 многоцелевой грузопассажирский самолет. Первый полет - в декабре 1970 г., сертифицирован в феврале 1971 г.




 ЛТХ:
Модификация   PL-12
Размах крыла, м   12.15
Длина самолета,м   6.35
Высота самолета,м   2.79
Площадь крыла,м2   23.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   839
  максимальная взлетная   1855
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-520-D
Мощность, л.с.   1 x 300
Максимальная скорость, км/ч   192
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   531
Скороподъемность, м/мин   183
Практический потолок, м   3200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   818-л бак для химикатов


 Доп. информация :


  3D Модель "PL-12"
  Фотографии:

 PL.12    (c) Pedja Stamenkovic
 PL.12    (c) George Canciani
 PL.12    (c) Pedja Stamenkovic
 PL.12    (c) Pedja Stamenkovic
 PL.12    (c) Pedja Stamenkovic
 PL.12    (c) Erik Frikke
 Кабина PL.12   (c) Bernd Sturm

  Схемы:

 PL.12

 



 

Список источников:

Australian Aviation Archive. Transavia Airtruk
Airliners.net: Transavia Airtruk & Skyfarmer
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: