Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PC-6 Porter
       
Разработчик: Pilatus
Страна: Швейцария
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


РС-6 Porter - легкий многоцелевой самолет, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Транспортный самолет общего назначения Pilatus РС-6 Porter, поднявшийся в воздух 4 мая 1959г., представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан укороченного взлета и посадки с традиционным хвостовым оперением и неубирающимся шасси (колесным, лыжным или поплавковым). Опытные и первые серийные самолеты имели шестицилиндровый двигатель Avco Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. Кабина, оборудованная обычно одним пассажирским сиденьем и одним креслом пилота, имеет свободную площадь размером 2,3 м на 1,16 м. К концу 1993г. около 450 самолетов РС-6 было поставлено в 50 стран.

Самолет РС-6/350 Porter с двигателем Avco Lycoming IGO-540-A1A мощностью 350 л.с. сертифицирован в сентябре 1962г. С этого времени самолет Porter постоянно усовершенствовался. Его применение чрезвычайно широко. Кроме гражданских потребителей, самолеты используются военными подразделениями Анголы, Аргентины, Австралии, Австрии, Боливии, Бирмы, Чада, Эквадора, Омана, Перу, Судана, Швейцарии и Таиланда. Под обозначением UV-20A Chiricahua армия США также имеет два самолета Turbo-Porter, которые базировались в Европе.










 Модификации :

 PC-6 Porter

 первая серийная модификация.

 РС-6/350 Porter

 модификация с Lycoming IGO-540-A1A мощностью 350 л.с.
 РС-6/А Turbo-Porter

 первая модель с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью на валу 523 л.с. Первый полет 2 мая 1961г. 

 РС-6/А1 Turbo-Porter

 модель 1968г. с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XII мощностью на валу 573 л.с.

 РС-6/А2 Turbo-Porter

 модель 1971г. с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou XIVE мощностью на валу 573 л.с. 

 РС-6/В Turbo-Porter

 модель с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-6A мощностью на валу 550 л.с. Первый полет 1 мая 1964г. 

 РС-6/В1 Turbo-Porter

 в основном, как модель РС-6/В, но с турбовинтовым двигателем РТ6А-20 мощностью на валу 550 л.с.

 РС-6/B2-H2 Turbo-Porter

 серийный вариант с двигателем Pratt & Whitney Canada РТ6А-27 мощностью на валу 680 л.с.

 РС-6/С Turbo-Porter

 вариант с турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-25D мощностью на валу575 л.с. Опытный самолет компании Fairchild Industries в США. Первый полет в октябре 1965г.

 РС-6/С1 Turbo-Porter

 в основном сходен с самолетом РС-6/С, но с двигателем Garrett ТРЕ 331-1-100 мощностью на валу 575 л.с. 

 РС-6/С2-Н2 Porter

 самолет компании Fairchild Industries, с турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-101F эффективной мощностью 650 л.с. Опытный экземпляр для военного варианта Fairchild Peacemaker, оборудованного для операций общего назначения и противопартизанских действий (COIN). 15 машин построено для ВВС США как AU-23A, 14 из них для Королевских ВВС Таиланда (позднее еще 20 самолетов); использовались до 1993г.

 PC-6/D-H3 Porter

 единственный опытный самолет с поршневым двигателем с турбокомпрессором Avco Lycoming мощностью 500 л.с., измененными законцовками крыла и хвостовым оперением.




 ЛТХ:
Модификация   РС-6/В Turbo-Porter
Размах крыла, м   15.87
Длина самолета,м   10.90
Высота самолета,м   3.20
Площадь крыла,м2   28.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   1270
  максимальная взлетная   2770
Топливо, л   644
Тип двигателя   1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-6А
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость, км/ч   255
Крейсерская скорость, км/ч   215
Практическая дальность, км   1050
Практический потолок, м   8530
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   7 пассажиров или 850 кг груза


 Доп. информация :

  



 

Список источников:

Pilatus Aircraft. PC-6
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: