Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   PA-46R-350T Matrix
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда в начале ноября 2007 года Piper Aircraft объявила о намерении производить негерметизируемую версию популярного высотника Piper Mirage, реакция авиационной общественности и, прежде всего, средств массовой информации на этот счет была более чем прохладной. И немудрено: ну какая компания строила бы такой самолет с салоном класса люкс, когда фактически каждый второй производимый ею представитель этого класса является герметичным? С другой стороны, если бы эта модель была произведена ╚с чистого листа╩и другой компанией, она явно претендовала бы на роль революционного изделия. В конце концов, речь идет об однодвигательном шестиместном самолете с салоном повышенной комфортности, да еще с завидными характеристиками и весьма привлекательной ценой.

Можно по-разному относиться к факту появления этой модели самолета: считать ее новой или рассматривать как модификацию существующего типа. Важно другое - она востребована и по праву занимает свою отдельную нишу на рынке одномоторных поршневых самолетов. Надо ли говорить о том, что покупателями Piper Matrix, как правило, становятся бывшие владельцы Cirrus, Columbia, Cessna... Словом, все те, кто никогда не имел самолетов с герметичными салонами и не испытывал потребности в высотных полетах; кто имеет ограниченный бюджет и является истинным ценителем безопасности, эффективности и комфорта, которые только может предложить эта модель.

История происхождения самолета берет свое начало задолго до его анонсирования производителем в октябре 2007 года. Как уже отмечалось ранее, Piper PA-46R-350T Matrix  представляет собой негерметичную версию Piper Mirage (PA-46-350P), внешне ничем от нее не отличающуюся. В общих чертах это все тот же шестиместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный трехопорным убирающимся шасси и поршневым двигателем с турбонаддувом Textron Lycoming TI0-540-AE2A мощностью 350 л.с.

Действительно, Matrix использует тот же самый фюзеляж и тот же двигатель, что и успешный Malibu/ Mirage. Но это, скорее, преимущества модели, причем, одни из самых главных. Так, нет ничего более надежного и совершенного, чем проверенный 20-летним периодом производства и эксплуатации универсальный для линейки Malibu фюзеляж: за этот срок все возможные просчеты и дефекты его конструкции были выявлены и устранены. В силу того, что кабина этого самолета не требует герметизации, он выигрывает в стоимостном выражении и в весовых показателях (за счет установки более легких и менее дорогих иллюминаторов, ненадобности установки специального оборудования и т. д.). Как результат, преимущество Matrix относительно своего герметичного близнеца Mirage по показателю полезной нагрузки составляет около 185 фунтов (82 кг) - достаточно для перевозки дополнительно одного взрослого пассажира стандартных размеров.

То же самое касается и двигателя самолета: более чем десятилетний срок его эксплуатации на другой модели создает устойчивое представление о его безопасности и надежности. К тому же, двигатель Piper Matrix не ╚нагружен╩ системой герметизации кабины, что позволяет более эффективно распорядиться запасом мощности в других целях (например, для обеспечения работы системы кондиционирования салона).

При явном преимуществе в весовых показателях Matrix обладает такими же летными характеристиками, как и его герметичный собрат Piper Mirage. При мощности двигателя 350 л. с. он развивает скорость 395 км/ч; максимально разрешенный потолок (при использовании кислородного оборудования) - 7620 м. Для таких параметров полета максимальный топливный диапазон составляет более чем 1345 навигационных миль (2491 км). Оптимальными же параметрами полета самолета, по рекомендациям производителя, принято считать следующие: крейсерская скорость до 188 узлов (349 км/ч), высота 12,000 футов (3600 м) и дальность до 831 навигационной мили (1541 км).

В список стандартного оборудования Piper Matrix входит Garmin 1000 (опционно GAR), автопилот GFC 700, кондиционер, встроенная кислородная система, кожаный салон.

Стандартный набор авионики ничем не отличается от оборудования ближайших сородичей PA-46R-350T и в версии 2012 г. включает:

  • два 10-ти дюймовых дисплея первичной полетной информации PFD (слева и справа);
  • один 15-ти дюймовый мультифун-кциональный дисплей MFD;
  • автопилот G700 с контроллером GMC-710;
  • вспомогательную клавиатуру GCU-476;
  • два компьютера воздушных данных GDC-74A;
  • транспондер GTX-33;
  • другие системы и приборы (двойной GIA 63W, NAV/COM/GPS, аудиопанель GMA-347 и т. д.).

Опционно (за дополнительную плату) самолет может быть оборудован погодным радаром GWX-68, системой синтетического отображения информации, навигатором KTA 870, системой предупреждения грозы WX-500, системой оповещения об опасном сближении TAWS-B, противообледенительной системой FIKI, системой обогрева пропеллера, системой воздушных тормозов Speed Brakes.

И, наконец, совершенно особая история - салон самолета Matrix. Собственно, это то, ради чего все затевалось: априори Piper Matrix - самолет класса повышенной комфортности. Это не совсем уровень комфорта бизнес джетов, но довольно близкий к нему. Напоминающая двойную раковину моллюска, откидная дверь-ступенька airstair обеспечивает вход в салон, роскошно отделанный кожаными боковыми панелями и соответствующим по цвету шерстяным ковровым покрытием. Все шесть кресел кожаные. Для обеспечения максимального комфорта и удобства пассажиров предусмотрены дополнительные опции оборудования салона.

Как выбор роста Piper Matrix не лишен смысла: при всех положительных моментах, презентующих эту модель, ее цена в стандартной комплектации - $869,000, что на $129,000 меньше стоимости именитого двойника Piper Mirage.



 


 ЛТХ:
Модификация   PA-46R-350T
Размах крыла, м   13.11
Длина, м   8.81
Высота, м   3.44
Площадь крыла, м2   16.25
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1362
  максимальная взлетная   1969
  топлива   553
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming TIO-540-AE2A
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость, км/ч   408
Крейсерская скорость, км/ч   395
Практическая дальность, км   2491
Максимальная скороподъемность, м/мин   372
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров с 91 кг багажа


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PA-46R-350T     (c) Alexandro Dias
 PA-46R-350T     (c) Ad Meskens
 PA-46R-350T     (c) cliveg510
 Пассажирский салон PA-46R-350T     (c) flightmarket.com
 Кабина пилотов PA-46R-350T     (c) Popinga




 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2012-03. Симон Мноян. Piper Matrix: невысотный двойник высотного "Миража"
Piper.com. Matrix


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: