Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   PA-18 Super Cub
       
Разработчик: Piper
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


PA-18 Super Cub - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Оригинальный вариант самолета Piper РА-18, имевший четырехплоскостной двигатель Continental C90-12F мощностью 90 л.с., впервые поступил на рынок в конце 1949г. Он производился до 1981г. и в последней серийной форме под обозначением РА-18-150 имел основную конфигурацию, как и ранние двухместные модели Cub: с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением с проволочными расчалками и неубирающимся шасси с хвостовым колесом, но с четырехплоскостным двигателем Avco Lycoming О-320 мощностью 150 л.с. Эта силовая установка использовалась также на сельскохозяйственной модели, имевшей обозначение РА-18А и представленной в 1952г.; она была оборудована бункером для химикатов и распыляющим механизмом, но легко переделывалась для общего применения; к окончанию производства было построено в общей сложности 2650 экземпляров.

Кроме гражданских, компания Piper построила 838 самолетов РА-18 с двигателями Continental С90-8F мощностью 95 л.с. для армии США под обозначением L-18C. Вскоре армия заказала 150 экземпляров в основном сходного самолета L-21A, отличавшегося двигателем Avco Lycoming O-290-II мощностью 125 л.с. Позднее некоторое количество таких самолетов было переделано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 армия США проводила оценочные испытания двух экземпляров варианта самолета РА-18 двигателем Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. и позднее приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B.











 ЛТХ:
Модификация   PA-18-150
Размах крыла, м   10.73
Длина, м   6.88
Высота, м   2.02
Площадь крыла, м2   16.60
Масса, кг  
  пустого   429
  максимальная взлетная   794
Тип двигателя   1 ПД Lycoming О-320
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   185
Экономическая скорость, км/ч   170
Практическая дальность, км   740
Максимальная скороподъемность, м/мин   293
Практический потолок, м   5791
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Aerofiles.net. Piper
Airliners.net : Piper PA-18
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: