Уголок неба ¦ Pereira Osprey 2

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Osprey 2
       
Разработчик: Pereira
Страна: США
Первый полет: 1973
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Osprey 2 (GP-3 Osprey 2) – лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия, выпускаемый американский авиастроительной компанией Osprey Aircraft. Его проектирование началось конструктором Джорджем Перейрой (George Pereira) в 1970 году,  на базе амфибии GP-2 Osprey 1. В ходе разработки самолёт получил не только весьма привлекательный внешний вид, но и достаточно хорошие лётно-технические характеристики, о чём говорят довольно большие объёмы выпуска. Свой первый полет прототип совершил вапреле 1973 года.

Помимо того, что Osprey 2 обладает возможностью осуществлять взлёт и посадку на водной поверхности, он также позиционируется как спортивное воздушное судно, чему главным образом способствуют высокие показатели скорости и хорошая манёвренность.

Выпуск этого летательного аппарата был начат в конце 1973 года, причём, самолёт выпускался и в качестве уже полностью готового к эксплуатации летательного аппарата, и в качестве отдельных комплектов для самостоятельной сборки, что в свою очередь обеспечивало достаточно привлекательную цену для непосредственных потребителей. По данным на 2009 год, было построено и продано, по меньшей мере, 575 летательных аппаратов Osprey 2, еще почти столько же было продано технических планов по цене 250 долларов США за штуку.

Подавляющее большинство воздушных судов находится на сегодняшний день в частной эксплуатации, однако, некоторые из них эксплуатируются также и государственными структурами, чему способствует многоцелевое применение этого воздушного судна.

В кабине самолёта может разместиться до двух человек – пилот и пассажир, при этом, благодаря достаточно просторной кабине, на борту самолёта можно перевозить и некоторое количество багажа, однако, как таковой, самолёт Osprey 2 для перевозки грузов не приспособлен. Ввиду достаточно высоких лётно-технических показателей, летательный аппарат этой модели также активно используется и в качестве спортивного воздушного судна, однако, речь идёт скорее лишь о нескольких экземплярах.

Амфибия оборудована поршневым авиадвигателем Lycoming O-320, способным развивать тягу в 150 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту возможность разгона до максимальной скорости в 245 км/ч., а также беспрепятственно преодолевать дистанции на расстояниях до 800 километров, что является вполне приемлемым. Кроме того, при необходимости, самолёт может быть экипирован и более мощной силовой установкой - Lycoming O-360, мощностью в 180 л.с., что влияет на повышение лётно-технических характеристик этого воздушного судна, в частности, на скорость.







 ЛТХ:
Модификация   Osprey 2
Размах крыла, м   7.92
Длина, м   6.25
Высота, м   1.83
Площадь крыла, м2   12.00
Масса, кг  
  пустого   440
  максимальная взлетная   707
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   209
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   306
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Osprey 2     (c) Gustavo Corujo
 Osprey 2     (c) Jean-Pierre Bonin
 Osprey 2     (c) Gustavo Corujo
 Osprey 2     (c) David Barrie
 Кабина пилотов Osprey 2      (c) Den Pascoe

  Схемы:

 Osprey 2

 



 

Список источников:

Avia.pro. Osprey Osprey 2
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Aerofiles.com. Pereira
Ospreyaircraft.com. Osprey 2
Jane's All the World's Aircraft 1985–86
Airliners.net : Pereira GP-3 Osprey II


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: