Уголок неба ¦ Ryan (North American) Navion

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Navion
       
Разработчик: Ryan (North American)
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект легкого многоцелевого самолета Navion был разработан американской авиастроительной компанией North American. Первые работы по проектированию модели NA-143 стали вестись американскими инженерами в 1945 году. При этом, производство летательных аппаратов было связано с несколькими различными целями – данный самолёт предполагалось в первую очередь использовать в вооружённых силах США, эксплуатировать в качестве частного гражданского воздушного судна, а также в качестве учебно-тренировочного либо спортивного самолёта. Именно благодаря этому в конечном итоге самолёт и приобрёл большую популярность среди заказчиков – за весь период выпуска было построено 2634 летательных аппарата данной модели (включая прототипы и модифицированный варианты), при этом, более тысячи экземпляров находятся в эксплуатации и на сегодняшний день даже несмотря на тот факт, что самолёт был построен более 65 лет назад.

Серийный выпуск самолетов NA-145 Navion был начат North American в 1948 году, но после выпуска более 1000 экземпляров права на производство самолетов были выкуплены компанией Ryan Aeronautical. В течении следующих трех лет было закончено около 1200 машин различного назначения. В середине 1950-х годов компания Tubular Steel Corporation (TUSCO) продолжила выпуск новых моделей Navion.

В отличии от большинства воздушных судов довоенной эпохи, Navion обладал улучшенными аэродинамическими формами, что в свою очередь позволяло повысить такие показатели как управляемость и манёвренность, добиться снижения лобового сопротивления, увеличить максимальную скорость полёта и сократить расход топлива.

Кабина самолета рассчитана на четырёх человек – пилота и трёх пассажиров, либо же инструктора и курсантов, если самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве учебно-тренировочного воздушного средства. Тем не менее, из-за компактных размеров кабины самолёта Ryan Navion, перевозка на его борту грузов не представляется возможной, однако, самолёт может использоваться в качестве спортивного летательного аппарата, чему способствуют указанные выше особенности данной модели.

Силовая установка самолёта Ryan Navion включает в себя один поршневой авиадвигатель, способный в зависимости от модификации развивать мощность от 130 л.с. до 285 л.с., позволяющий разгоняться до скорости более 300 км\ч. И преодолевать дистанции до 1200 километров.

Кроме гражданских самолетов семейство Navion включает так же большое количество военных вариантов. Первый военный North American NA-154 был заказан ВВС США под обозначением L-17A. Он использовался в качестве связного, легкого транспортного и учебно-тренировочного. Второй вариант самолета - L-17B был создан на базе серийного Ryan Navion. Navion Mode 72 был закуплен компанией Beechcraft и стал прототипом учебно-тренировочного самолета T-34. Третью модификацию военного вспомогательного самолета L-17C с увеличенным топливными баком и модифицированными тормозами создала компанией Ryan в 1948 году, чуть позже часть L-17A были доработаны под стандарт L-17C компанией Schweizer Aircraft. Кроме серийных военных самолетов были построены несколько опытных самолетов для Армии США - XL-22A (или XL-17D). После 1962 года обозначение машин сменили на U-18.

Еще одной интересной модификацией стал опытный UTSI Navion. Бурное развитие рынка авиационных перевозок в 60-х годах, выход на линию скоростных реактивных самолетов - поставило перед учеными и конструкторами огромное количество задач, решение которых было неочевидно. В частности, были большие вопросы к обтеканию стабилизаторов, которые требовали срочного разрешения при отсутствии нормального математического аппарата для этого. К работам подключился Принстонский университет, студенты и преподаватели которого подошли к решению "прикладным образом", превратив обычный гражданский Navion в экспериментальный UTSI Navion Variable Stability Simulator.

Созданная конструкция позволяла помимо обычных режимов полета исследовать процессы при разнообразных скольжениях и сложных эволюциях. Плюс к тому, все это можно было нормально снимать на пленку из кабины самолета. И, получалось это очень неплохо. Настолько неплохо, что машина летала вплоть до 1988 года, послужив стендом для сотен и сотен разнообразных стабилизаторов.





 Модификации :
NA-143  прототип воздушного судна
NA-145 Navion  первый серийный вариант компании North American.
Ryan Navion  первый производственный вариант самолёта выпускаемый авиастроительной компанией Ryan
Ryan Navion A  улучшенный вариант самолёта оснащённый авиадвигателем мощностью в 205 л.с.
Ryan Navion B  модифицированный вариант самолёта, оснащённый поршневым двигателем Lycoming GO-435-C2 мощностью в 260 л.с. Так же известен Navion Super 260.
Tusco Navion D  производственная версия самолёта, выпускаемая компанией Tusco Corp.
Tusco Navion E  улучшенная версия самолёта с двигателем Continental IO-470-C мощностью в 250 л.с.
Tusco Navion F  модифицированный вариант самолёта, оснащённый авиадвигателем Continental IO-470-H (260 л.с.)
Navion G Rangemaster  модернизированный вариант летательного аппарата.
Navion H Rangemaster  вариант 1974 года, оснащённый авиадвигателем Continental IO-520B мощностью в 285 л.с.
Ryan Model 72  специальная двухместная модификация разработанная по заказу ВМС США, ставшая прототипом Beech T-34.
Camair Twin Navion  двухмоторная версия самолёта.
X-16 Bi-Navion  модифицированный двухмоторный вариант летательного аппарата
Temco Riley 55  двухмоторная версия воздушного судна.
D-16 Twin Navion  производственный вариант версии X-16 Bi-Navion/
Temco D-16A  улучшенный вариант версии D-16 Twin Navion, оснащённый двумя двигателями мощностью в 160 л.с. каждый.
NA-154 Navion  военный вариант самолёта разработанный по заказу ВВС США.
L-17A (U-18A)  военное обозначение NA-154.
L-17B (U-18B)  военное обозначение для Ryan Navion.
L-17C (U-18C)  улучшенная версия с большим топливным баком.
XL-17D  бывшие XL-22A
XL-22A  вариант Navion B для Армии США.



 ЛТХ:
Модификация   Navion Super 260   L-17A
Размах крыла, м   10.60   10.16
Длина, м   8.38   8.31
Высота, м   2.64   2.79
Площадь крыла, м2   17.10   17.10
Масса, кг    
  пустого   875   882
  максимальная взлетная   1293   1174
Тип двигателя   1 ПД Lycoming GO-435-C2   1 ПД Continental E-185-2
Мощность, л.с.   1 х 260   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   280   262
Крейсерская скорость, км/ч   270   250
Практическая дальность, км   958   1127
Скороподъемность, м/мин   384  
Практический потолок, м   5500   4572
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Один из первых серийных NA-145 Navion
 Navion
 Navion   (c) Museum of Flying
 Navion
 Navion
 Navion Super 260     (c) pilotweb.aero
 L-17A     (c) a.hess2007
 L-17B    (c) warbirds-eaa.net
 L-17C    (c) Bill Larkins
 UTSI Navion
 Кабина Navion Super 260     (c) pilotweb.aero
 Приборная панель Navion Super 260     (c) pilotweb.aero

Схемы:

 L-17A (U-18A)

 



 

Список источников:

Avia.pro. Ryan Navion
Strangernn. Машина для изучения хвостов. UTSI Navion Variable Stability Simulator
Aerofiles.com. Ryan
E.R. Johnson, Lloyd S. Jones. American Military Transport Aircraft Since 1925
Pilotweb.aero. Flight Test: Ryan Navion Super 260


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: