Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Moraa
       
Разработчик: Pützer
Страна: Германия
Первый полет: 1955
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1950-х годов немецкий инженер Альфонс Пютцер (Alfons Pützer) задумал создать небольшой многоцелевой гражданский самолет. Пютцер обратил внимание на довольно удачный двухместный планер Doppelraab, разработанный Фрицем Раабом (Fritz Raab). Конструкторы договорились о совместной разработке на базе планера самолета Pützer Motorraab.

Несмотря на все еще существующие запреты на строительство самолетов в Германии,  компания Alfons Pützer KG начала строительство прототипа самолета Motorraab V1 в начале 1955 года. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем VW Beetle мощностью 50 л.с.

Первый полет прототипа состоялся 8 мая 1955 года. Motorraab V1 (D-EBAC) стал одним из первых немецких самолетов взлетевших после окончания Второй Мировой войны.

В ходе испытаний самолет показал неплохие летные характеристики, несмотря на недостаточную мощность силовой установки. В ходе ремонта машины Альфонс Пютцер решил заменить двигатель на 52-сильный Porsche PFM678 и доработал кабину.

Это версия получила обозначение Motorraab V2. Первый полет V2 (D-EKAD) состоялся 1 марта 1956 года.

В этом же году V1 и V2 приняли участие в соревновании Deutschlandflug 1956, впервые проводимые в Германии после 1945 года.

В 1958 году был построена третья версия  самолета - V3 (D-EHOG), которая использовалась в основном для исследовательских полетов.

Последней версией стал мотопланер Moraa-B V4 (D-ECIB) , построенный же компанией  Martin Neulen KG с двигателем Stamo 1400D мощностью 42 л.с.

В 1959 году обозначение самолета Pützer Motorraab официально была заменено на Pützer Moraa.









 ЛТХ:
Модификация   Moraa V2
Размах крыла, м   13.70
Длина, м   7.20
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   18.50
Масса, кг  
  пустого   320
  максимальная взлетная   625
Тип двигателя   1 ПД Porsche PFM678
Мощность, л.с.   1 х 52
Макс. скорость пикирования, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км   550
Максимальная скороподъемность, м/мин   96
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип  Moraa V1
 Moraa V1 после доработки
 Moraa V2
 Moraa V2 и V1
 Moraa V2
 Кабина Moraa V2

 



 

Список источников:

Paul Zöller, Hanns-Jakob Pützer. Pützer-Flugzeuge : Alfons Pützer KG, Pützer Kunststofftechnik KG
Alfonspuetzer.bplaced.net. Pützer Motorraab/Moraa
Flugzeug Classic 2007-04. Heinz-Dieter Schneider. Von der Elster zum Bussard
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: