Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   MJ.5 Sirocco
       
Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вслед за успешным MJ.2 Tempete Марсель Юрка (Marcel Jurca) разработал еще один легкий многоцелевой самолет предназначенный для для самостоятельной постройки дома. Этот самолет, получивший обозначение MJ.5 Sirocco, представлял собой свободнонесущий деревянный низкоплан обычной конфигурации с убираемым шасси. Так же как и на MJ.2 на нем  могут использоваться целый ряд авиационных двигателей.

Первый полет прототипа самолета состоялся 25 июля 1962 года. Начиная с этого года было построено более 80 экземпляров самолета.

Кроме основной модификации было разработано еще пять - незаконченный MJ-50 Windy с цельнометаллическим фюзеляжем, MJ-51 Sperocco ("Special Sirocco") - скоростная версия с крыльями от Jurca MJ.7 Gnatsum (уменьшенной репликой истребителя Mustang), MJ-52 Zéphyr - вариант с автомобильным двигателем Volkswagen или Continental A65, MJ-53 Autan - версия с посадкой бок-о-бок и  MJ-55 Biso.

Марсель Юрка умер 19 октября 2001 года, но схемы самолета по-прежнему доступны (на 2009 год) на сайта разработчика.







 ЛТХ:
Модификация   MJ.5
Размах крыла, м   7.34
Длина самолета,м   6.20
Высота самолета,м   2.80
Площадь крыла,м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   430
  максимальная взлетная   920
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   320
Крейсерская скорость, км/ч   240
Практическая дальность, км   1300
Скороподъемность, м/мин   168
Практический потолок, м   5000
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MJ.5   (c) Marcel-Jurca.com
 MJ.5  (c) Marcel-Jurca.com
 MJ.5    (c) Marcel-Jurca.com
 MJ.5    (c) Marcel-Jurca.com
 Кабина пилота MJ.5   (c) Marcel-Jurca.com

 



 

Список источников:

Jane's All the World's Aircraft 1987-88
Marcel-Jurca.com. MJ-5 Sirocco


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: