Уголок неба ¦ Jurca MJ.2 Tempete

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   MJ.2 Tempete
       
Разработчик: Jurca
Страна: Франция
Первый полет: 1956
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый экземпляр легкого многоцелевого самолета MJ.2 Tempete Марсель Юрка (Marcel Jurca) построил в аэроклубе де Курбевуа (de Courbevoie) возле Парижа. Это был свободнонесущий низкоплан обычной конфигурации с неубираемым шасси. На самолете могут использоваться целый ряд авиационных двигателей, например Continental или Lycoming с мощностями от 60 до 180  л.с. Наиболее популярным является 90-сильный двигатель Continental C90, установленный на модификации MJ.2D.

Первый полет прототипа самолета (F-PHOE) состоялся 27 июня 1956 года. Начиная с 1957 года было построено более 60 экземпляров самолета. На начало 2010 года использовалось 33 французских, два английских и несколько американских Tempete.

Кроме основной модификации было выпущено еще три - MJ.22 - усиленная конструкция с 150-сильным двигателем, MJ.3H Dart  -  фюзеляж MJ.2 с крыльями от MJ.5 Sirocco и MJ.4 Shadow - два самолета с увеличенным горизонтальны оперением.

Марсель Юрка умер 19 октября 2001 года, но схемы самолета по-прежнему доступны (на 2009 год) на сайта разработчика.







 ЛТХ:
Модификация   MJ.2A
Размах крыла, м   6.00
Длина самолета,м   5.85
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2   7.98
Масса, кг  
  пустого самолета   290
  максимальная взлетная   430
Тип двигателя   1 ПД Continental A65-68
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   168
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип MJ.2
 Прототип MJ.2
 MJ.2E    (c) Robert Beaver
 MJ.2    (c) Christophe Weber
 Кабина пилота MJ.2   (c) Robert Beaver

 



 

Список источников:

Air Pictorial. Marcel Jurca M.J.2 Tempete
Jane's All the World's Aircraft 1987-88
Marcel-Jurca.com. MJ-2 Tempete


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: