Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   MFI-15 Safari
       
Разработчик: SAAB (Malmo)
Страна: Швеция
Первый полет: 1969
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1960-х годов на основе опыта проектирования легкого самолета MFI 9 и других изделий, компания "Malmo Flygindustri" разработала двух-/трехместный гражданский и военный учебный самолет MFI 15, который можно было использовать и как самолет общего назначения. На финальной стадии к проектированию подключилась компания "Saab", поэтому самолет стал известен как Saab MFI 15.

Прототип с 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming IO-320-B2 мощностью 160 л.с. выполнил первый полет 11 июля 1969 года. Поначалу прототип имел низкорасположенный стабилизатор, который вскоре заменили. За счет использования Т-образного оперения удалось свести к минимуму риск повреждения горизонтального оперения при эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов.

26 февраля 1971 года первый полет выполнил прототип с более мощным мотором Avco Lycoming, который стал стандартной силовой установкой серийного самолета, обозначавшегося как Saab Safari.

Самолет представлял собой расчалочный консольный высокоплан с крылом умеренной стреловидности и с неубираемым шасси.

Два члена экипажа размещены в кабине бок о бок, управление полностью дублировано.

Гражданским заказчикам самолет предлагался в многочисленных вариантах, включая санитарный с размещением одного больного на носилках внутри фюзеляжа, патрульный, пограничный, противопожарный и спасательный.

На внешней подвеске самолет мог перевозить груз массой до 300 кг. Данная особенность самолета оказалась востребованной в 1974 году в Эфиопии, где Safari сбрасывали до 7200 кг гуманитарных грузов ежедневно.

Вариант Safari с 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом Continental мощностью 210 л. с., Safari TS, выполнил первый полет в 1978 году, но работы по нему не вышли из стадии испытаний прототипа.

Компания "Saab" построила в общей сложности 250 Safari/Supporter, их серийный выпуск был прекращен в конце 1970-х годов.







 ЛТХ:
Модификация   MFI-15
Размах крыла, м   8.85
Длина, м   7.00
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   11.90
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  нормальная взлетная   1200
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming IO-360-A1B6
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   365
Крейсерская скорость , км/ч   248
Продолжительность полета, ч.мин   5.15
Скороподъемность, м/мин   324
Практический потолок, м   5190
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MFI-15    (c) Danish Aviation
 MFI-15    (c) Seabee_Norway
 MFI-15    (c) Bo Häggkvist
 MFI-15    (c) Derek Heley
 Кабина пилота MFI-15    (c) Kjell A

  Схемы:

 MFI-15
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Saab-MFI 15 Safari, Saab-MFI 17 Supporter и PAC Mushshak
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1965√66
Air-Britan. Saam MFI-15
Luftfahrt international. Saab Safari und Supporter


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: