Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Merlin
       
Разработчик: Glasair
Страна: США
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Merlin - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый американской авиастроительной компанией Glasair Aviation. Первые разработки самолета начались в 2013 году, при этом, американским инженерам удалось достаточно быстро спроектировать летательный аппарат, представив его уже всего лишь через полтора года после начала работ. 7 апреле 2015 года, самолёт Glasair Merlin осуществил свой первый полёт, и после ряда некоторых технических изменений, был запущен в серийное производство.

К этому времени компания вновь перешла в другие руки. Собственником Glasair Aviation стала китайская Jilin Hanxing Group. Но вначале, в июле 2012 г., председатель этой компании Fang Tieji приобрел комплект самолета Glasair для сборки. Компания Jilin Hanxing Group находится в г. Цзилинь одноименной провинции.

Merlin, в отличие от Spornsman, цельнокомпозитный. В конструкции как опция может быть установлена быстродействующая парашютная система спасения BRS.

Самолёт  облает компактными размерами, что делает его достаточно манёвренным, ввиду чего летательный аппарат и относится к классу легкомоторных спортивных воздушных судов.

Вопреки первоначальным ожиданиям, самолёт Glasair Merlin позволяет разместить на своём борту всего лишь двух человек, причём, сфера эксплуатации этого летательного аппарата весьма ограничена, поскольку для перевозки грузов он использоваться не может. Тем не менее, это фактор американские авиастроители дополнили увеличенной максимальной дальностью полёта, составляющей порядка 1100 километров, а также высокой надёжностью летательного аппарата.

В качестве силовой установки на самолёте используется поршневой четырёхцилиндровый авиадвигатель Rotax 912iS, развивающий тягу в 100 л.с., что при относительно небольшом весе воздушного судна, позволяет развивать достаточно большую скорость, составляющую 222 км/ч. (максимальная скорость полёта).

Изначально предполагалось, что самолёт будет выпускать с качестве комплектов для самостоятельной сборки, однако, в конечном счёте, было принято решение что ввиду небольшой стоимости воздушного судна, оно будет производиться в уже полностью собранном состоянии, что в свою очередь избавит заказчиков от необходимости проведения самостоятельной сборки, составляющей по некоторым данным порядка 900 человеко-часов.

Помимо прочего, самолёт Merlin LSA может также использоваться и в качестве тренировочного воздушного судна для обучения будущих пилотов, чему способствует спаренное управление.

Двухместный Merlin с стеклянной кабиной двумя мониторами EFIS Dynon Skyview (с двумя мониторами) и с расположение кресел бок о бок обладает исключительными летными характеристиками, прекрасной обзорностью одних их самых больших окон в классе, красивыми обводами и хорошим доступом в кабину шириной 45 дюймов. Модель предлагает простую роскошь, которую трудно встретить на других LSA. Разработанный и строящийся с характерной для всех самолетов компании тщательностью, Merlin предоставит клиентам самые высококачественные опции в своем рыночном сегменте.

В конце марта 2016 г. FAA одобрило его конструкцию как LSA. В семействе Glasair это самый тихоходный самолет (максимальная скорость всего 222 км/ч, крейсерская скорость (на 75% мощности) - 195 км/ч, скорость сваливания - 78 км/ч.)

Выкупив в собственность группы американскую компанию, китайцы не планируют менять место ее дислокации и руководство. Но считают, что Glasair Aviation USA, LLC может в дополнение к основному продукту Sportsman освоить производство и других комплектов.

Китайский собственник планирует увеличить объемы производства, а также сбыта за счет поставок учебных самолетов аэроклубам и частным пилотам Китая. В связи с этим возможно изменение и стратегии производства. В частности, спортивный самолет Merlin LSA планируют продавать в Китае как полностью готовый к полетам.

При этом цена самолета в полной комплектации составляет сегодня 139 тысяч USD. Двухместный самолет с ручкой-штурвалом, двумя мониторами EFIS Dynon Avionics Skyview и двигателем Rotax 912 iS действительно может быть неплохим учебно-тренировочным самолетом.

По данным на конец 2015 года, было построено всего лишь два летательных аппарата это модели, однако, ввиду имеющейся высокой заинтересованности, специалисты полагают, что в течении года удастся осуществить выпуск по меньшей мере 15 воздушных судов данной модели.





 ЛТХ:
Модификация   Merlin
Размах крыла, м   9.68
Длина самолета,м   6.60
Высота самолета,м   2.64
Площадь крыла,м2   12.26
Масса, кг  
  пустого самолета   358
  максимальная взлетная   599
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   222
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   1100
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Merlin      (c)  Glasiar
 Merlin      (c) Terry Green
 Merlin      (c) aopa.org
 Кабина Merlin  (c) aopa.org
 Приборная панель Merlin      (c) Glasair

 



 

Список источников:

Avia.pro. Glasair Merlin LSA
Авиация Общего Назначения 2017-03. Сергей Арасланов. Самолеты Тома Гамильтона
Privat.aero. Merlin LSA начал летать
Glasairaviation.com. The Merlin LSA
Glasair-owners.com. Omar Filipovic. Merlin Specifications and Performance


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: