Реклама...

Щедрые автоматы в казино https://kosmolot.games
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   M-21 Dromader Mini
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1982
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех самолета M-18 Dromader побудил руководство польской фирмa WSK PZL Mielec заняться созданием различных модификаций самолета. В 1980-1981 годах был разработан проект уменьшенной версии M-21 Lama c химбаком на 800-1100 килограмм.

По требованию руководства компании руководитель проекта инженер Ярослав Рамшевич (Jarosław Rumszewicz) обеспечил 70% унификации конструкции с успешным M-18. Это позволило упростить производство новой машины, но в результате привело к утяжелению конструкции.

В качестве силовой установки на M-21 было решено установить польский двигатель PZL-3SR мощностью 600 л.с. (442 кВт). Однако к началу испытаний мотор был не готов и на первый прототип установили менее мощный PZL-3S.

Весной 1982 года было изготовлены три прототипа (SP-PDM,  SP-PDN и экземпляр для статических испытаний). 18 июня первый прототип самолета, сменившего наименование на Dromader Mini был поднят в воздух. Испытания показали, что летные характеристики оказались хорошими, несмотря на то, что машина получилась на 250-300 килограмм тяжелей других самолетов этого класса.

В 1986 году M-21 получил временный сертификат и был направлен для проведения полного комплекса испытаний в югославскую компанию YAT Privredna Aviation. Результат был аналогичным - летные качества были оценены положительными, но было указано, что лишний вес самолета не позволят взять максимальное возможное количество химикатов.

В 1987 году доработка самолета была продолжена, но в следующем году в связи с большим объемом работ по I-22 и началом выпуска Ан-28 на заводе PZL Mielec дальнейшие работы по Dromader Mini были признаны нецелесообразными. Так же не был реализован проект M-21T с турбовинтовым двигателем Walter M601A мощностью 740 л.с.  Еще меньший самолет M-25 Dromader Mikro, разработанный в 1982 году, так и не был построен.

В 2008 году Фриц Кольдехофе (Fritz Koldehofe) выкупил второй прототип M-21 (SP-PDN) всего за 6000 евро для воздушного аттракциона на детской площадке в Хельвеге под Бременом. Затем после капитального ремонта компанией Air Partner из Мельце самолет получил новый регистрационный номер - SP-YFK. А первый прототип (SP-PDM) был установлен на постамент перед одним из производственных цехов PZL Mielec.

 




 ЛТХ:
Модификация   М-21
Размах крыла, м   14.51
Длина самолета,м   9.48
Высота самолета,м   3.82
Площадь крыла,м2   32.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2250
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   1 ПД PZL PZL-3SR
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   170-180
Рабочая скорость, км/ч   155-180
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1700 литров химикатов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M-21 (c) Justin Jundel
 M-21 (c) Jean-Pierre Touzeau
 M-21 (c) Ralf
 M-21 (c) Hugh Dodson
 M-21 (c) Peter Hewing

  Схемы:

 M-21

 



 

Список источников:

Samolotypolskie.pl. PZL M21 "Dromader Mini", 1982 ("Lama")
Dromader-mini.de. PZL M21 Dromader Mini
Flieger Revue 2009-12. Detlef Billig. Rarität ersteigert


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: