главная послевоенная авиация легкая авиация
   M-18 Dromader
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1976
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


M-18 Dromader - сельскохозяйственный самолет, разработанный польской фирмой WSK PZL Mielec. Сельскохозяйственный самолет М-18 разрабатывался коллективом под руководством конструктора J. Oleksiaka. В его конструкции использовались конструктивные элементы американского самолета Rockwell Thrush-Commander (в частности кабина и хвостовой стабилизатор).   Его характерными чертами было прямое свободнонесущее крыло и нестреловидный стабилизатор. Он был оснащен девятицилиндровым двигателем PZL ASz-621R мощностью 1000 л.с. Специальные материалы и обработка свели коррозию планера к минимуму. Два опытных самолета совершили первые полеты 27 августа и 2 октября 1976 года. После них появились 10 предсерийных машин, пять - для эксплуатационных испытаний, а две для опытного распыления в Египте летом 1978 года. Один самолет использовался для испытания в качестве пожарного варианта.

Производство модели М-18 началось после получения польского сертификата 27 сентября 1978 года, а завершилось в конце 1984 года, вскоре после сертификации польскими властями двухместного варианта М-18А. Специальный двухместный сельскохозяйственный тренировочный самолет М-18AS имел уменьшенный бак, что позволило разместить инструктора (первый полет 21 марта 1988 года). К 1992 году было построено пять самолетов.

В 1985 году началась сборка пяти планеров самолета М-24 Dromader Super. Один - для статических испытаний, два - с двигателем ASz-621R мощностью 1000 л.с. и еще два - с двигателем PZL K9-AA мощностью 1170 л.с. Первый из них совершил полет 14 июля 1987 года, и до ноября 1988 года они все поднялись в воздух. Производство не начато. Запланирован вариант М-24Т с турбовинтовым двигателем РТ6А мощностью на валу 1220 л.с., установленным в удлиненной носовой части. Уменьшенный опытный самолет М-21 Dromader Mini  с двигателем PZL-3S мощностью 600 л.с. совершил первый полет 18 июня 1982 года, после него - второй с двигателем PZL-3SR с редуктором получил временную сертификацию, но производства не последовало. Еще меньший самолет M-24 Dromader Mikro, разработанный в 1982 году, не имел дальнейшего развития. В 1993 году появилась модернизированная версия самолета, получившая обозначение M-18B.

 











 ЛТХ:
Модификация   М-18
Размах крыла, м   17.70
Длина самолета,м   9.46
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2470
  максимальная взлетная   4200
Тип двигателя   1 ПД PZL ASz-62IR
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   256
Крейсерская скорость, км/ч   195
Рабочая скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   520
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2500 литров химикатов


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

WSK PZL Mielec. History. M-18 Dromader
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100