Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   ХАЗ-30 (ВиС-3)
       
Разработчик: Шкуренко, ХГАПП
Страна: Украина
Первый полет: 2006
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


ВиС-3 -  легкомоторный многоцелевой самолёт, разработанный украинскими конструкторами Вячеславом и Светланой Шкуренко. Это очень лёгкий летательный аппарат, который предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, лётных училищ военной и гражданской авиации, выполнения полётов частными лицами. Самолёт может быть использован для охраны объектов народного хозяйства, а также в других целях.

Самолетом легко управлять и маневрировать. ВиС-3 отличается  исключительной точностью и чувствительность управления, отличной стабильностью, как в горизонтальном полете, так и на вираже,  скоростью набора высоты 5-8 м/с при полной загрузке и коэффициент планирования равному 16.

Первый полет прототипа самолета, пилотируемого К.Василенко, состоялся 8 октября 2006 года. Чуть позднее был изготовлен еще один вариант самолета - ВиС-5 с крыльями меньшего размаха. В это время интерес к самолету проявило руководство Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Договорится с конструктором полюбовно не удалось, но КБ ХГАПП удалось получить чертежи ВиС-3.

После небольших доработок в 2011 году ХГАПП представили свой вариант самолета - ХАЗ-30, самолет с дальностью перелета √ 600 км. Максимальная скорость √ 200 км/час. Может выполнять полеты как с 1 так и с 2 пилотами в кабине. Для взлета-посадки ему достаточно дистанции 200 м. Силовая установка включает поршневой четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Rotax 912ULS2 австрийского производства с тянущим трёхлопастным воздушным винтом, расположенный в носовой части фюзеляжа. На нем можно выполнять полеты по кругу, простой пилотаж и элементы сложного пилотажа. Самолет очень экономный √ требует всего 15 литров топлива на час полета.

Первый полет ХАЗ-30 состоялся 30 декабря 2011 года, а 22 мая 2012 года состоялась презентация самолета. Харьковский университет воздушных сил имени Ивана Кожедуба остановил свой выбор на ХАЗ-30 для организации учебных полетов курсантов. Всего запланировано выпуск 10 подобных машин, с приблизительной стоимостью 2 миллионов 400 тысяч гривен.





 ЛТХ:
Модификация   ХАЗ-30
Размах крыла, м   9.53
Длина, м   6.41
Высота, м   2.36
Площадь крыла, м2   12.40
Масса, кг  
  пустого   395
  максимальная взлетная   650
  топлива   73
Тип двигателя   1 ПД Rotax-912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ВиС-3
 ВиС-3
 ХАЗ-30
 ХАЗ-30
 ХАЗ-30
 Кабина ВиС-3
 Приборная панель ХАЗ-30

  Схемы:

 ХАЗ-30

  



 

Список источников:

Ассоциация Экспериментальной Авиации. Самолет ВиС-3 (ВиС-5)
Ассоциация Экспериментальной Авиации. Новому самолету ХАЗ-30 - долгие лета!
Ksamc.com. ХАЗ-30
Aeroclub.net.ua. Самолет ХАЗ-30


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: