главная послевоенная авиация легкая авиация
   Junak-1
       
Разработчик: LWD
Страна: Польша
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1947 году авиационное командование, стремясь удовлетворить потребности в учебно-тренировочных самолетах, приказало разработать прототип машины, способный заменить устаревший УТ-2. Команда конструкторов должна была решить трудную задачу. С двигателем той же мощности, скорость полета должна быть будет выше на 25%, чем у УТ-2. Самолет должен обеспечить большую степень безопасности и быть легким в управлении. Основной целью является обучение курсантов авиационных школ. Первоначально планировалось использовать двигатель Walter Minor 6-III. Но торговые переговоры по приобретению лицензионных прав затянулись, и было решено использовать двигатель М-11Д, производство которого началось в WSK Rzeszow.

Конструкторский коллектив LWD, под руководством Tadeusza Soltyka, разработал несколько готовых проектов, в том числе вариант самолета с размещением пилотов рядом друг с другом. Наконец, после всестороннего анализа и с учетом значения каждой версии, приняли вариант с размещением экипажа тандемом, как более современный и с меньшим аэродинамическим сопротивлением. Проект самолета Junak был разработан в 1947 году и в том же году началось строительство прототипа. Работа была завершена в феврале 1948 года. Первый полет машины состоялся 22 февраля 1948 г. в аэропорту завода в Lodzi. Пилотом был Antoni Szymanski. Самолет показал себя устойчивым в воздухе во всех диапазонах скоростей, хотя и очень чувствительным в управлении. Выполнял все фигуры высшего пилотажа, за исключением перевернутого полета. Кабина пилотов закрывалась большим фонарем, отбрасываемым в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Двигатель был защищен отдельными колпаками, закрывающими каждый цилиндр. Шасси неубирающееся, с мощными передними стойками. На хвостовом костыле крепился стальной ролик для облегчения руления по бетону. Junak выглядел привлекательно - стройный силуэт, полностью закрытая кабина, закрытые цилиндры и большой колпак винта, который плавно переходит в переднюю часть фюзеляжа.

6 апреля 1948 года в аэропорту Okecie состоялся официальный показ прототипа на земле и в полете представителям военной и гражданской авиации, ITL, CSS, и других учреждений. Впервые перед публикой в полете самолет был представлен 5 сентября1948 на авиасалоне в Okeciu.

После заводские испытания Junak был передан в авиационный технический институт (ITL), где с 28 июня по 30 ноября 1948 прошли государственные испытания. Испытания в ITL подтвердили, что самолет является стабильной, контролируемым и в полете и правильно выполнял фигуры высшего пилотажа. Самолет был простым в использовании и простым в обслуживании. Тем не менее, было обнаружено несколько недостатков в оборудовании кабины пилотов, которые были в дальнейшем устранены. Прототип Junaka был выставлен в мае 1949 года на XXII Международной Ярмарке в Познани. 4 сентября 1949 года, Junak был представлен общественности во второй раз, показывая высший пилотаж на аиационном празднике в Okeciu. В начале октября 1949 года самолет был представлен в OSL в Дублине для проведения опытной эксплуатации.

После завершения цикла заводских и государственных испытаний прототипа Junak, было решено начать массовое производство, но с более мощным двигателем М-11ФР (160 л.с.), производство которого началось на PZL Rzeszow и PZL "Fasil" во Вроцлаве.

В 1951 году прототип Junak-1 был передан в GIL, где он получил гражданскую регистрацию SP-GLA.





 ЛТХ:
Модификация   Junak-1
Размах крыла, м   10.00
Длина самолета,м   7.50
Высота самолета,м   2.15
Площадь крыла,м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   618
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД M11D
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   170
Скороподъемность, м/мин   198
Практическая дальность, км   1400
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Junak-1
 Junak-1

  Схемы:

 Junak-1

  Варианты окраски:

 Junak-1

 



 

Список источников:

Andrzej Morgala. Polskie samoloty wojskowe. 1945-1980 (перевод Дмитрия Письменского)
Marek Misiewicz, Michel Kuczewski. Sampol.de. Polish Aircraft
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
Typy Broni I Uzbrojenia No.110. Benedykt Kempski. Samolot szkolno-treningowy Junak


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

кашемир


Rambler's Top100 Rambler's Top100