Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   J160
       
Разработчик: Jabiru
Страна: Австралия
Первый полет: 1997
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1998 года Родни Стиф (Rodney Stiff) и Фил Эйнсворт (Phil Ainsworth) решили создать компанию по выпуску высокоэкономичного легкого композитного самолета. Четыре года спустя модель самолета Jabiru LSA 55/2K была сертифицирована Управлением гражданской авиации Австралии в соответствии с австралийскими требованиями (САО 101.55), соответствующими американским FAA в категории Primary. Сертификат типа был вручен 1 октября 1991 года, а через месяц итальянский производитель двигателей IAME-KFM112M сообщил о прекращении производства. В то время KFM был самым легким из четырехтактных двигателей, существующих на рынке, и компания Jabiru занялась дальнейшим его усовершенствованием для своего самолета.

Более ранние версии двухтактных двигателей уже показали свою ненадежность, а идею их применения оставили нереализованной, несмотря на то, что более 20 аппаратов Jabiru были оснащены KFM. Хотя позже большинство самолетов переоснастили двигателями Jabiru.

Полагаясь на предыдущий опыт в разработке оборудования для сбора тростника, Род и Фил остановили свой выбор на производстве двигателей в мощностном диапазоне от 30 до 120 л. с. И первым шагом стала программа создания 60-сильного двигателя для самолета. Интенсивная программа по исследованию и разработке Jabiru 1600cc была выполнена за 18 месяцев. В марте 1993 года новый двигатель был одобрен Управлением гражданской авиации и принят к установке на самолетах компании. За период с апреля 1993 по март 1996 года 54 двигателя Jabiru 1600cc было установлено на самолеты Jabiru (впоследствии большинство переоснастили более мощными Jabiru 2200).

В 1994 году на выставке в Ошкоше компания представила самолет и новый двигатель, которые тепло встретили авиационные специалисты. Вдохновленные успехом, производители решили не останавливаться на достигнутом и все силы бросили на разработку более мощной установки, необходимость которой также стала понятна после признания в Ошкоше. Уже к следующей выставке Sun 'n Fun 95 идея была реализована и новый Jabiru 2200 представили на суд специалистов. А в сентябре того же года 24 двигателя поступили в продажу.

Кроме того, после демонстрации новинки на Sun 'n Fun 95 компания Jabiru решила выставлять аппарат в категории "самоделок" (Amateur-built) или экспериментальных кит-наборов (Experimental), а уже в июне первые киты были отправлены в США. Официально самолет Jabiru SK получил сертификат летной годности FAA FAR 21.191 (g) в феврале 1996 года.

Первым серийным самолетом под четырехцилиндровый двигатель Jabiru 2200 стал J120, но вскоре в 1997 году его сменила модель Jabiru J160. Это был двухместный цельнокомпозитный подкосный высокоплан с неубирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Машина сертифицирована в австралийской категории Primary Aircraft. Из-за широкой кабины самолет получил прозвище "Fat Boy" (толстяк). Модификация J160-D может использоваться как учебно-тренировочный самолет.

Расположение органов управления в кабине довольно необычное - ручка управления самолетом одна. Она расположена посередине кабины между пилотом и пассажиром. Амплитуда и усилия на ручке не больше, чем у джойстика компьютерного авиасимулятора. Все управление дублированное. Пилот сидит слева, а пассажир или курсант соответственно справа. Уровень шума в кабине очень низкий, можно свободно общаться без СПУ, не напрягая голос. В полете машина держится устойчиво, "не рыскает".

Внешний вид и дизайн самолетов J160 отвечает современным представлениям о красоте и комфорте, а цена не превышает стоимости хорошего иностранного автомобиля. Кабина удобная и рассчитана на двух или четырех человек. Эти машины изготовлены из композиционных материалов, имеют малый вес, высокую прочность, долговечность и отличные летные характеристики. Самолеты предназначены для авиа-туризма, патрулирования лесных массивов, обследования ЛЭП и трубопроводов, деловых полетов в соседние регионы, а так же для обучения. 

Самолеты Jabiru пользуются большой популярностью в Европе, США, Канаде, Норвегии, ЮАР и многих других странах. Большой спрос на них говорит о том, что их цена невысока и они могут эксплуатироваться в различных климатических условиях.







 ЛТХ:
Модификация   J160-D
Размах крыла, м   8.12
Длина, м   5.78
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   8.04
Масса, кг  
  пустого самолета   300
  максимальная взлетная   540
Топливо, л   135
Тип двигателя   1 ПД Jabiru 2200
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   1908
Скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м   3050
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J160     (с) Simon Coates
 J160     (c) Andrei Bezmylov
 J160    (c) Old Buck Shots
 Кабина J160    (c) bovationaircraftsales.com.au
 Приборная панель  J160   (c) bovationaircraftsales.com.au

  Схемы:

 J160

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2004-08. Светлана Соложенец. Страна больших возможностей
Jabiru.co.za. Jubiru J160
Bovationaircraftsales.com.au. Jabiru J160-C


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: