Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   FA-2 Airphibian
       
Разработчик: Fulton
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий самолет-автомобиль
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым американским летающим автомобилем после Autoplan Кертисса, который действительно был похож на автомобиль, стал аппарат Airphibian, построенный в 1946 году. Разработал  его, возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон (Robert Edison Fulton, Jr.). В послевоенные годы он разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения и тренировок летчиков. Фултон основал в г. Дэнбери, шт. Коннектикут, фирму "Континенталь инкорпорейтед" в надежде разработать, а впоследствии и производить свое изобретение на продажу.

Прототип выполнил первый полет 7 ноября 1946 года. Самолет состоял из двух частей: к задней части фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа находились кабина на двух человек с размещением бок о бок, четырехколесное шасси и 6-цилиндровый мотор. Перед движением по шоссе задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались. Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч. Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно пять минут.

Три прототипа Airphibian (NX60374, NX61037, N74104) построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот). В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе.

Несмотря на то, что аппарат Airphibian можно считать этапным в развитии авиационной техники, он так и не нашел своих покупателей. Проект был продан фирме Taylorcraft, производящей легкомоторные самолеты, которая не предприняла дальнейших попыток доработки и производства этого транспортного средства.



 



 ЛТХ:
Модификация   FA-2
Размах крыла, м   10.20
Длина самолета,м   6.76
Высота самолета,м   2.34
Площадь крыла,м2   16.74
Масса, кг  
  пустого самолета   680
  максимальная взлетная   947
Тип двигателя   1 ПД Franklin 6A4-165-B3
Мощность, л.с.   1 х 165
Максимальная скорость, км/ч   192
Крейсерская скорость, км/ч   177
Практическая дальность, км   563
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2
 FA-2 на взлете
 FA-2
 Трансформация FA-2 всего за 5 минут - справится даже женщина! :)
 Расстыковка FA-2 на части
 FA-2 с выпущенными поддерживающими опорами в процессе расстыковки и выкатки "автомобильной" части аппарата.
 FA-2 готовится к езде
 FA-2
 Автомобильная часть FA-2
 Автомобильная часть FA-2
 Автомобильчик FA-2 и автомобиль
 FA-2 в городе
 Кабина FA-2

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
de Agostini. Мировая Авиация. Fulton FA-2 Airphibian
АвтоТема. "Окрыленные" автомобили
Funkys.ru. Aairphibian √ летающий автомобиль
Airphibian.com. The Airphibian
Nbaa.org. Dorothy Cochrane. Where▓s My Flying Car?
Air Facts 1950-07. 5-Minute Transition


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: