Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   F.500 Monitor
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1952
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 50-х годов компания Societe Anonye des Usines Farman совместно с бельгийской фирмой Stampe et Renard разработала на базе  Stampe-Vertongen SV.4 легкий многоцелевой самолет F.500 Monitor. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Renault 4Po-05 (или Renault 4Pei) мощностью 140 л.с. (100 кВт), с двумя тандемными кабинами, которые были закрыты общим фонарем. Единственный экземпляр самолета, получивший гражданский регистрационный номер F-WFOF, впервые поднялся в воздух 11 июля 1952 года.

После испытаний проект доработали и в результате появилась на свет новая модификация - F.510 Monitor II. Это уже был цельнометаллический самолет с мотором Salmson 8aS-04 мощностью 260 л.с. (190 кВт). Он взлетел 5 августа 1955 года. Как и его предшественник остался в единственном экземпляре.

Параллельно строилась еще одна  версия - F.520 Monitor III, представлявшая собой ремоторизировнную версию F.500. Первый полет F.520, оснащенного двигателем Régnier 4L-02 мощностью 170 л.с. (130 кВт), состоялся 15 июня 1953 года.  Его регистрационный номер сменили на F-BFOF.

Последней версией семейства стал F.521 Monitor III (F-WGVQ) полетевший 21 июля 1954 года. Он объединил крылья от первого Монитора и новый цельнометаллический фюзеляж от второго. Силовая установка состояла из одного двигателя  Régnier 4L-22 мощностью 170 л.с. (130 кВт).

Эта модель производилась и в Бельгии под маркой Stampe et Renard SR.7B Monitor IV (OO-SRZ), а вариант F.510 выпускался под обозначением SR.8 Monitor. Бельгийский Монитор оснащался двигателем Blackburn Cirrus Bombardier 702 мощностью 180 л. с.

F.510, совместно с Nord N-3200, принимал участие в конкурсе l'Armée de l'Air на перспективный учебно-тренировочный самолет, но проиграл. Когда бельгийские ВВС решили заменить устаревшие самолеты SV-4b, SR.7B  так же проиграл конкурс машинам Siai-Marchetti SM.260.






 ЛТХ:
Модификация   F.521
Размах крыла, м   9.44
Длина самолета,м   7.28
Высота самолета,м   2.60
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   622
  максимальная взлетная   945
Тип двигателя   1 ПД Régnier 4L-22
Мощность, л.с.   1 х 170
Максимальная скорость, км/ч   236
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   900
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.500
 F.500
 F.521
 F.521
 SR.7B
 SR.7B
 SR.7B

  Схемы:

 F.521

  Варианты окраски:

 SR.7B    (c) Fernand van de Plas

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-521 'Monitor' III
DocAvia. J. Liron. Les Avions Farman
1000aircraftphotos.com. No. 12373. Farman F.500 Monitor I (F-WFOF c/n 01)


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: