Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   EZ Flyer
       
Разработчик: Blue Yonder
Страна: Канада
Первый полет: 1991
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Среди сверхлегких летательных аппаратов можно выделить группу, имеющую открытый кокпит, как самолеты на заре авиации. Это решение остается популярным, невзирая на неизбежное снижение комфорта, из-за отличного обзора для пилота и пассажира. Никакие элементы конструкции не затеняют поле зрения, видно прекрасно во все стороны (хотя такого можно добиться и с застекленной кабиной, как у Edgley EA-7 Optica или Seabird Seeker, но это будет стоить куда дороже).

Примером ультралайта с открытой кабиной является и герой этой публикации, выпущенный с 1991 года числом 64 экземпляра EZ Flyer (цифра на 2011 год, сейчас может быть больше). Это первый самолет конструкции Wayne Winters из города Indus, канадской провинции Альберта, владельца компании Blue Yonder Aviation (авиашкола и производитель кит-наборов). В начале товарищ Winters планировал построить скоростной самолет с высокими ЛТХ и производить его коммерчески, но тут ему на глаза попался Breezy - СЛА с открытой кабиной, аматорской постройки. Кроме того он имел опыт полетов на ультралайте Ultrafligh Lazair (и тоже с открытой кабиной). Эти два фактора - вдохновение от Breezy и опыт с Lazair определили облик будущего EZ Flyer. Решено! Строим "как Breezy" только меньше, легче и медленней... В октябре 1991 машина полетела. Первый прототип долго использовался как самолет первоначального обучения в Blue Yonder Ultralight Flight School, налетав более 2500 часов к маю 2001 без происшествий. Стоимость кит-набора соизмерима с стоимостью двигателя Rotax 912.

В основу конструкции легло крыло и оперение другого самолета, производством которого занималась Blue Yonder - Merlin. Этот традиционного облика моноплан, с закрытой кабиной и имеющий шасси хвостовой опорой производило по очереди 3 фирмы, пока в 1991 сия "эстафета" не дошла до предприятия товарища Winters. Имея готовое крыло и оперение, оставалось соорудить фюзеляж, шасси, интегрировать силовую установку и оборудовать место пилота.

Фюзеляж - ферменная сварная конструкция изготовленная из стальных труб (сталь марки 4310). Нос фюзеляжа и нижняя поверхность зашиты обшивкой из синтетической ткани, в передней части установлен прозрачный ветрозащитный козырек. Центральная часть и хвостовая балка треугольного сечения "открыты всем ветрам". В некоторых случаях владельцы зашивали обшивкой и хвостовую балку, но на большинстве фотографий можем наблюдать классическую ферму. Крыло кроме пирамидки под центропланом, крепится к фюзеляжу еще двумя подкосами. Пассажиры расположены тандемом в передней части фюзеляжа.

Шасси с управляемой носовой опорой, основные опоры установлены консольно на рессорах из пружинной стали. Большие пневматики диаметром 18 дюймов (45 см) позволяют эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых ВПП - так называемые tundra tires. Поскольку аппарат "центруется пилотом", то пустой опускает свой хвост, по этому в основании киля установлена предохраняющая дуга. Она же и от tail strike в случае чего защитит конструкцию.

Крыло унаследованное от Merlin прямоугольной формы в плане, смешанной конструкции. Однолонжеронная схема, с обшивкой передней части алюминиевым листом, так что стенка лонжерона и обшивка образовывали замкнутый кессон "D-образной" формы. Внутри этого кессона для жесткости и придачи крылу заданного профиля - пенопластовые нервюры. Обшивка хвостовой части - из синтетического материала Ceconite (полиэтиле́нтерефтала́т, он же Dacron). Профиль крыла - Clark Y. Органы управления - зависающие элероны типа Юнкерс. Подвешены на каждый на четырех узлах снизу крыла таким образом, что между крылом и элероном всегда остается значительная щель. Закрылками самолет не оборудован, элероны занимают весь размах крыла. На некоторых фотоснимках представлены варианты с установленными на торцах крыла законцовками из плоской пластины оргстекла или другого листового материала.

Хвостовое оперение - классическое, один киль и две расчаленые консоли стабилизатора. Плоскости оперения - плоские пластины, не имеющие аэродинамического профиля, толщина определена радиусом трубы, образующей кромки. Форма в плане трапециевидная, с незначительным сужением.

Силовая установка расположенная сверху на крыле. Первые выпущенные поставлялись на выбор с двумя модификациями двухтактных двигателей Rotax 503 (50 л.с.) или 582 (64 л.с.). Самолеты более новой постройки предлагались уже с двумя вариантами четырехтактных Rotax 912 на 80 и 100 л.с. Топливный бак на 9 галлонов (34 л.) пластиковый расположен сразу за вторым сидением, по сути кресло пассажира это профилированная выемка в баке.

Органами управления оборудованы оба места, с левого борта установлены попарно рычаги тормозов (оба колеса тормозятся одним рычагом) и рычаги управления оборотами двигателя. Приборами числом три штуки оборудовано только переднее место. Скорее всего там указатель воздушной скорости, барометрической высоты и вариометр (поскольку в передней части носового обтекателя видна трубка ПВД, которого достаточно для работы этих трех приборов).

В 1999 года так же был выпущен один Twin Engine EZ Flyer с двумя двигателями Rotax 503 50 л.с. (37 кВт), или Rotax 582 64 л.с. (48 кВт), либо Rotax 912 80 л.с. (60 кВт) или Rotax 912S 100 л.с. (75 кВт). При этом размах крыла у машины увеличился на 1 метр, а длина всего на 60 сантиметров. Масса пустого самолета - 358 кг, а взлетная 635 кг. Несмотря на широкую рекламу заказан на него не последовало.

 



 ЛТХ:
Модификация   EZ Flyer
Размах крыла, м   9.50
Длина самолета,м   6.40
Высота самолета,м   2.10
Площадь крыла, м2   16.40
Масса, кг  
  пустого самолета   224
  максимальная взлетная   544
Тип двигателя   1 ПД Rotax 582
Мощность, л.с.   1 х 64
Максимальная скорость, км/ч   162
Крейсерская скорость, км/ч   113
Практическая дальность, км   615
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EZ Flyer     (c) Rick Nelson
 EZ Flyer     (c) waynewinters.ca
 EZ Flyer     (c) waynewinters.ca
 Twin Engine EZ Flyer    (c) waynewinters.ca
 Twin Engine EZ Flyer     (c) Ahunt

 



 

Список источников:

Всё небо. Blue Yonder EZ Flyer
Ezflyer.com. EZ Flyer
Waynewinters.ca. EZ-Flyer
Lightsportaircraftpilot.com. EZ Flyer experimental aircraft
Airport-data.com. C-FAEZ, 2000 Blue Yonder EZ Flyer, C/N: 36


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: