Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   E-Fan
       
Разработчик: Airbis
Страна: Европа
Первый полет: 2014
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый в мире самолет, двигатели которого приводятся в действие исключительно энергией из аккумуляторных батарей, Airbus E-Fan впервые поднялся в воздух и совершил испытательный полет 11 марта 2014 года, на аэродроме близ Бордо, Франция. Этот маленький экспериментальный двухместный самолет имеет два электрических пропеллера, изготовленных по технологии E-Thrust, суммарной мощностью в 60 кВт, которые черпают энергию из батареи, состоящей из 120 литий-полимерных аккумуляторов, емкостью 40 ампер-часов каждая. Мощности двигателей достаточно для того, чтобы самолет летал со скоростью 220 километров в час, а одного заряда аккумуляторных батарей хватает на полет, длительностью от 45 минут до 1 часа.

Самолет E-FAN имеет длину 6.67 метра, его размах крыльев составляет 5.5 метров, а вес - 500 килограмм. В полете самолет издает лишь негромкий звук, напоминающий шум от работающего фена. Следует отметить, что в конструкции самолета E-FAN использовано множество технологий, которые способны устроить революцию в области малой авиации, но низкая скорость полета, небольшие размеры летательного аппарата и малая продолжительность полета пока еще являются препятствиями для начал практического применения таких технологий касательно самолетов больших размеров.

Однако, некоторые крупные производители авиационной техники уже выразили заинтересованность дальнейшего развития технологий E-Thrust. Вполне вероятно, что благодаря этому в недалеком будущем появятся многоместные пассажирские или транспортные летательные аппараты, приводимые в движение полностью электрическими или гибридными силовыми установками на базе технологии E-Thrust.

Кроме всего прочего, технология E-Thrust имеет множество преимуществ перед другими технологиями с экологической и экономической точки зрения. Согласно имеющейся информации, часовой полет самолета E-FAN обходится в сумму порядка 16 долларов, в то время как полет самолета сопоставимых габаритов с обычным бензиновым двигателем стоит около 55 долларов. Кроме низкой стоимости полета, самолет не производит никаких выбросов вредных веществ и углерода в окружающую среду.

Самолет, который был использован в первых испытаниях технологии E-Thrust, является двухместным вариантом Airbus E-FAN 2.0, который приводится в действие исключительно энергией из его аккумуляторных батарей. Компания Airbus уже планирует создание более большого четырехместного варианта Airbus E-FAN 4.0, который будет приводиться в действие гибридной силовой установкой, и который можно будет использовать в качестве учебного самолета и самолета малого класса общего назначения.




 ЛТХ:
Модификация   E-Fan
Размах крыла, м   9.50
Длина самолета,м   6.67
Высота самолета,м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   550
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   160
Продолжительность полета, ч   1
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E-Fan    (c) T.Laurent
 E-Fan    (c) Airbus
 E-Fan    (c) Airbus
 E-Fan    (c) Airbus
 Кабина пилота E-Fan    (c) Airbus

 



 

Список источников:

Dailytechinfo.org. Полностью электрический самолет Airbus E-FAN впервые поднимается в воздух
Airbusgroup.com. The future of e-aircraftElectricity is in the air


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: