Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   E-55
       
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1949
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1947 году Министерство Обороны Чехословакии объявила конкурс на легкий многоцелевой самолет для армейской авиации. В первую очередь самолет должен был использоваться как легкий разведчик и корректировщик огня, а так же после небольшой переделки как легкий транспортный и эвакуационный.

В конкурсе участвовали всего две фирмы Aero c самолетом Ae-50 и CKD-Praga c E-55. Главным конструктором последнего был инженер Ярослав Шлехт (Jaroslav Šlechta).

Первый полет прототипа самолета (V-11) состоялся в начале 1949 года. В ходе испытаний было выявлено ряд недоработок и самолет вернули на фирму для доделки. Примерно с тем же успехом закончил испытания и конкурент. Как следствие конкурс отменили.

Пытаясь что-то выжать из проекта компания CKD-Praga предложила самолет гражданским заказчикам как легкий многоцелевой самолет с укороченным взлетом и посадкой. Но к сожалению для фирмы с подобными задачами уже успешно справлялись трофейные Fi.156.

Единственный экземпляр самолета был передан гражданским властям и в 1951 году получил регистрационный номер OK-DMA.








 ЛТХ:
Модификация   E-55
Размах крыла, м   11.50
Длина самолета,м   8.13
Высота самолета,м   2.28
Площадь крыла,м2   17.62
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   723
  максимальная взлетная   1040
Тип двигателя   1 ПД Walter Minor 6-III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   167
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин   168
Практический потолок, м   3250
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1-2 пассажира или двое носилок


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E-55
 E-55
 E-55
 E-55
 E-55
 E-55
 E-55
 E-55

  Схемы:

 E-55

 



 

Список источников:

L+K. Pavel Marjanek. Praga E-55
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska letadla 1945-1984
Valka.cz. Praga XE-45


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: