Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   DHA-3 Drover
       
Разработчик: de Havilland Australia
Страна: Австралия
Первый полет: 1948
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После Второй мировой войны компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в 1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.

Первой увидевшей свет конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.

Самолеты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.











 ЛТХ:
Модификация   DHA-3
Размах крыла, м   17.37
Длина самолета,м   11.13
Высота самолета,м   3.28
Площадь крыла,м2   30.19
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   1860
  максимальная взлетная   2948
Тип двигателя   3 ПД Avco Lycoming О-360-А1А
Мощность, л.с.   3 х 180
Максимальная скорость, км/ч   254
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   1448
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   7 пассажиров или двое медиков и двое пациентов на носилках


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DHA-3    (c)  Jim Woodrow
 DHA-3   (c) Andrei Bezmylov
 DHA-3   (c) George Canciani
 Пассажирский салон DHA-3     (c) Wings and Wheels
 Кабина пилота DHA-3     (c) Wings and Wheels

  Схемы:

 DHA-3

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland Australia DHA.3 Drover
Pilotportal.com. de Havilland Australia DHA-3 Drover
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: