Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Defiant
       
Разработчик: Rutan
Страна: США
Первый полет: 1978
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Defiant - легкий многоцелевой самолет, разработанный американским конструктором Албертом (Бурт) Рутаном. В 1974 году Рутан основал компанию Rutan Aircraft Factory (RAF) в Мояве (Калифорния). Вариант Model 40 Defiant был первым самолетом, сошедшим с новой сборочной линии, и являлся по существу увеличенной и усовершенствованной моделью VariEZ с четырехместной кабиной и двигателями Avco Lycoming мощностью 160 л.с.

Дизайн самолёта имеет весьма необычные формы, в частности, как таковая хвостовая часть у самолёта отсутствует, однако, несмотря на этот факт, летательный аппарат обладает весьма хорошей манёвренностью и прост в управлении, хотя здесь и имеются некоторые нюансы, требующие от пилота большого опыта.

Новая схема позволяла самолету иметь на 30% меньшее индуктивное сопротивление, на 56% меньшую смачиваемую площадь, на 40% большую скороподъемность, чем аналог нормальной схемы. Схема "тяни-толкай" была хорошо известна пилотам по самолету Cessna 337 Skymaster, поэтому у скептиков были предположения, что некоторые проблемы такой компоновки силовой установки не удастся решить (например, толкающий винт работал в худших условиях, чем тянущий, сложнее обеспечить охлаждение заднего двигателя). Однако эти проблемы были успешно решены.

В кабине Defiant может разместиться до четырёх человек, благодаря чему самолёт может использоваться для выполнения частных авиаперелётов, а также в качестве средства аэротакси.

Опытный самолет совершил полет 30 июня 1978 года.  Особенностью компоновки Defiant была установка слева (по полету) от передней стойки вертикальной поверхности для улучшения устойчивости по курсу. Первоначально самолет был разработан по заказу компании Pug Piper и его планировали сертифицировать по FAR-23. Но в конце 70-х - начале 80-х годов это было дорого, тем более для самолета необычной схемы. Поэтому Рутан принял решение вновь продавать чертежи и кит-наборы. Fred Keller из Анкориджа (Аляска), один из наиболее активных владельцев VaruEze, взялся собрать Defiant и задокументировать процесс. В результате он сделал это за 18 месяцев. В то время кит-набор стоил около 20 тыс. долларов, и за такую цену и полтора года работы стать владельцем скоростного четырехместного самолета было очень привлекательно.

В итоге было продано около 200 комплектов, из которых построено было 20 самолетов. Причем первые 9 были собраны в 1987 г., а в 2005 г. были зарегистрированы 19 машин двух модификаций, которые эксплуатируют в разных странах. Самолет подтвердил не только высокие летные характеристики, но и оказался безопасным, во всяком случае, не было зафиксировано ни АП, ни катастроф Defiant.

Согласно официальным данным Федерального агентства гражданской авиации США, по данным на 2005 год, на территории США было зарегистрировано 19 Rutan Defiant, однако, в действительности выпуск самолётом был несколько большим.






 ЛТХ:
Модификация   Defiant
Размах крыла, м   9.40
Длина самолета, м   6.95
Высота самолета, м   2.85
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   772
  максимальная взлетная   1360
Тип двигателя   2 ПД Avco Lycoming O-320
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость, км/ч   340
Крейсерская скорость, км/ч   290
Практическая дальность, км   1810
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Defiant    (c) Rutan
 Defiant   (с) Jeremy D. Dando
 Defiant    (c) Rutan
 Defiant   (c) Richard Yates
 Кабина пилота Defiant   (c) FlugKerl2

  



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2015-12. Сергей Арасланов. "Утки" Рутана
Avia.pro. Rutan Defiant
Aerofiles.net. Rutan
Stargazer2006.online.fr. Rutan Models 40 and 74 "Defiant"
Jane's All the World Aircraft 1980
Scaled Composites. Defiant
Air International 1985-04. David Brown. Rutan-a Family Affair
Le Fana de l'Aviation 1981-09. Alain Ernoult. Les droles de canards de Mister Rutan


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: