Уголок неба ¦ Bonsall DB-1 Mustang

Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   DB-1 Mustang
       
Разработчик: Bonsall
Страна: Великобритания
Первый полет: 1991
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Многим знакома история послевоенных "Мустангов" – Cavalier Mustang и Piper PA-48 Enforcer, последний из которых имел в 80е шанс встать снова в ряды ВВС США. Однако это далеко не единственные "Мустанги" (включая созданные по его мотивам аэропланы и исключая разного рода гоночные и рекордные переделки), летавшие после 45го. В легкой авиации как США, так и Европы постройка копий, причем большей частью уменьшенных в масштабе копий – это популярный и широко распространенный жанр самодельного и полусамодельного авиастроительства.

В начале 1975 году британец Дэвид Бонсал (David Colin Bonsall) начал постройку своего собственного "Мустанга" - DB-1 Mustang.  Правда настоящий P-51 Mustang в нем узнавался с трудом, но тем не менее...

Самолет строился в домашних условиях целых шестнадцать лет. Из дерева и ткани, пошедшей на обшивку. В качестве силовой установки Бонсал выбрал Lycoming O-360-A1AD мощностью 180 л.с., доставшийся ему после аварии Socata TB-10 Tobago.

Первый полет DB-1 Mustang (позже получившего регистрационный номер G-BDMW) состоялся в мае 1991 года. На нем была нанесена раскраска и кодировка  Mustang F.Mk.III  с серийным номером FB226 и кодом MT-A,  воевавшего в составе  122 эскадрильи RAF.

Самолет совершил несколько полетов и даже удостоился наград от  PFA в этом же году - выиграв Air Squadron Trophy, получив главный приз Rally Wroughton за лучший "самодельный" дизайн и высший бал конкурса Benjamin Tiger Club Trophy за оригинальность конструкции.

Однако в марте следующего года он разбился при вынужденной посадке после потери мощности двигателя. На восстановление и Бонсала ушло еще восемнадцать лет. Только в конце 2010 года был впервые показан Mustang Mark 2.

Эта машина получила 300-сильный Lycoming TIO-540, установленный в переделанную носовую часть. Так же в конструкцию были еще внесены ряд других изменений. Так же машину была нанесена окраски и маркировка от P-51D Mustang с серийным номером 44-14673 и кодом  LH-I, летавшем в составе 350th FS USAAF.

В этом виде DB-1 Mustang Mk.2 взлетел 29 января 2011 года. В августе 2013 года Бонсал переименовал самолет в "Rosie". По данным 2020 года машина все еще находилась в летном состоянии.







 ЛТХ:
Модификация   DB-1 Mustang Mk.II
Размах крыла, м  
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Lycoming TIO-540
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DB-1 Mustang    (c) David Bonsall
 DB-1 Mustang    (c) Alan D R Brown
 DB-1 Mustang Mk.II    (c) avbuyer.com
 DB-1 Mustang Mk.II    (c) avbuyer.com
 Кабина  DB-1 Mustang Mk.II   (c) avbuyer.com

 



 

Список источников:

P-D-M. Мустанчеги. Часть 3
Air Pictorial 1991-09. PFA Rally  Wroughton
1000aircraftphotos.com. No. 13112. Bonsall DB-1 Mustang (G-BDWM c/n PFA 073-10200)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: