Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   DA-62
       
Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 2012
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 2012 году австрийская авиастроительная компания "Diamond Aircraft" разработала лёгкий многоцелевой летательный аппарат DA52. Первые разработки самолёта Diamond DA52 начались в 2010 году, при этом, австрийские авиастроители не афишировали начало проектных работ по созданию многоцелевого летательного аппарата, рассчитанного на перевозку 5-7 человек на протяжённых дистанциях.

В качестве основной базы для разработки модели Diamond DA52 использовалась модель Diamond DA50, являющаяся весьма схожей с этим самолётом, однако, фактически только в этом самолёты и являются идентичными друг другу, однако, если учитывать лётно-технические характеристики воздушных судов, то они в значительной мере отличаются. Изначально, модель Diamond DA52 считалась лишь прототипом, и фактически, выпуск самолёта начался с версии DA62 являющейся фактическим аналогом этого воздушного судна, но рассчитанным лишь на прием, на борт 5 человек.

Через три года австрийская компания по производству самолетов "Diamond Aircraft" представила новый двухмоторный поршневой самолет DA62, который обещает быть новым словом в авиации. Можно долго перечислять достоинства этой модели: это и великолепная эффективность, качественная сборка, технологическое совершенство, и эстетический внешний видь со всех сторон. Не стоит сомневаться в том, что DA62 включен в список наилучших двухмоторных летательных аппаратов. Одним словом, он √ превосходный.

К сожалению, на сегодняшний день на данную модель ЛА мало заказчиков. Однако не стоит винить в этом компанию-производителя. За последние несколько лет продажи поршневых ЛА значительно упали, и многие покупатели списали данный самолет со счетов. В этом нет ничего удивительного. Вряд ли вы найдете пилота, который будет слоняться по аэродрому в поисках двухмоторного самолета. Двухмоторный самолет является побочным продуктом таких одномоторных моделей,как Cirrus SR22 и Cessna TTx, которые выполняют все те же задачи, что и двухмоторные самолеты, отличаясь от них лишь в одном: здесь только один двигатель, и шанс выйти из строя мал (в случае с самолетом Cirrus SR22 аварийную ситуацию сможет спасти пиротехнически выбрасываемый парашют).

Поэтому появление нового, двухмоторного поршневого самолета вызвало удивление. И возникает вопрос: действительно ли спрос на двухмоторные самолеты такой низкий? Возможно, эти потребности лишь находились в спячке какое-то время, и сейчас, после долгого зимнего сна, оживают, возвещая о новом виде двухмоторника.

Однако, еще не время объявлять о возращении в строй двухмоторных самолетов. Модель DA62 стоит в стороне. Кроме того, многие пилоты, которые идут вверх по карьерной лестнице, не обязаны уметь управлять двухмоторным самолетом. Те пилоты, кто управлял бомбардировщиками во времена Второй мировой войны и доверяет двухмоторным самолетам больше, чем одномоторным, уже прекратили полеты, и сегодня эти пилоты в основном преподают молодым коллегам.

Смена приоритетов в привычках покупателей ясна. В конце 70-х годов, например, в мире существовало 33 вида различных поршневых двухмоторных самолетов. На сегодняшний день только 5 видов могут соперничать между собой (кроме семиместного DA62, двое из них- Beech Baron G58 и Piper Seneca V имеют четырехместную кабину).

Усовершенствованная модель двухмоторного самолета DA62 призвана дарить свободу передвижения и делать Ваши путешествия еще приятнее. Данное воздушное судно воплотило в себе любовь к авиации и технологию хай-тек. Модель DA62 выгодно сочетает выразительный стиль, конструкцию на основе легкого углеродного композита, отличные летные качества, вместительность и эффективность.

Двухмоторный поршневой самолет в семиместном варианте √ настоящий подвиг инженеров. Его вполне можно назвать "летающие внедорожники". Самолет имеет приличную грузоподъемность. Внутри он очень просторный: складывающиеся сидения расположены в три ряда. И кроме как "внедорожник с крыльями" модель DA62 никак не назовешь.

И это не случайно. Разработка данного ЛА является разработкой модели DA42. В отличие от машин, которые не экономят топливо, DA62 может похвастаться возможностью сбережения топлива. DA62 имеет две дизельные силовые установки Austro AE330 с мощностью 180 л.с. каждый. Расход топлива составляет 38 л/ч, при максимальной скорости самолета 370 км/ч. Если понизить мощность двигателя до 75% и сбавить скорость до 346 км/ч, потребление топлива сократиться до 27 л/ч .

Этот самолет близок к идеалу. Например, если вам нужен семиместный самолет вместо пяти- или шестиместного, вам следует выбрать именно эту модель. Если же у вас нет доступа к авиационному бензину 100LL, DA62 так же будет хорошей альтернативой ЛА с бензиновым двигателем. И если наконец вы захотите чувствовать уверенность при полете по пересеченной местности, модель DA62 определенно должна быть в вашем шоппинг-листе.

Но есть и другие причины, по которым следует полюбить модель DA62. Меня впечатлил тот факт, что самолетом легко управлять. Например, попробуйте завести мотор √ это проще простого. Нажмите на главный включатель ( от которого заводится мотор), подождите несколько секунд, удостоверьтесь, что свеча накаливания находится в пусковом режиме и затем нажмите пусковую кнопку. И это все. Самолет оживает в одно мгновение. И пока электронно-цифровая система управления двигателем производит проверку, все что вам остается √ это только наблюдать за датчиком давления масла. Пока датчик подсвечен зеленым, значит все в порядке. Процесс взлета √ посадки незатейливый. Он включает в себя установку стояночного тормоза, выбор каналов А и В вручную на панели управления двигателем. Убедитесь, что оба канала подключены, затем нажмите и удерживайте кнопку запуска. Система управления двигателем автоматически увеличит мощность двигателя до 1,950 оборотов в минуту, произведет проверку системы, в том числе и прокручивание опоры. Дроссели неподвижны сами по себе, и не нужно двигать опорные рычаги. Если не появляется сообщений об ошибке на интегрированной пилотажной системе Garmin G1000 , и вся последовательность шагов соблюдена правильно, то вы можете отправляться.

Внутри в модели DA62 находится такой же рычаг контроля скорости, дроссели и панель управления, как и на моделях DA40 и DA42. Запасной набор инструментов находится рядом с батареей аварийного питания. Сидения обиты кожей и регулируются, но не двигаются вдоль судна. Вместо этого рулевые педали передвигаются вперед или назад, приспосабливаясь для размещения нескольких пилотов. С левостороннего пилотского кресла открывается хороший обзор. Мой партнер (второй пилот) достаточно высокий, около двух метров ростом, и на своем месте он чувствует себя превосходно. Приятные на ощупь подлокотники, расположенные между сиденьями пилотов, самой подходящей ширины и высоты.

Модель DA62 оснащена дверьми типа "крыло чайки", складными сиденьями и удобными поручнями, что делает вход в самолет и выход из него достаточно простым. Передние пассажиры имеют рядом с собой подставки под кружки, и светодиодную подсветку передней части кабины. У двух передних кресел много пространства впереди, в среднем ряду три сидения, и два √ позади. Задние сиденья будут пригодны для молодых людей. Я переместился назад, и мне показалась, будто я нахожусь один в просторной комнате √ эти места будут идеальны для детей.

Так же во всей кабине есть кондиционер, вспомогательный резервуар, датчик контроля температуры , спутник и система контроля топлива. Что касается новшеств, то модель DA62 может похвастаться разнообразием расцветок √ покупатели выбирают цвет по своему усмотрению.

Несмотря на то, что в модели DA62 не предусмотрен парашют, ВС оснащен качественной системой контроля безопасности. Алюминиевые топливные баки расположены между углеродных волокон главного крыла, для безопасности при столкновении. Дизайн кузова в DA62 позаимствован у Формулы 1. Как и все продукты фирмы Diamonds, аэроплан претерпевал изменения, проходя тесты на безопасность. Модель DA62 так же оснащена защитой от обледенения и защитой от протекания.

Специальная версия, которая пойдет в продажу в США, будет весить 5,7 тысяч фунтов ( в сравнении с европейской версией, которая будет весить 4,4 тыс. фунтов).

Международная версия DA62 включает в себя 1,609 фунтов полезного груза √ это значит, что средний вес каждого пассажира не должен превышать 90 кг. Таким образом, я пришел к выводу, что этот экономичный самолет с топливом Austro diesel и является семиместным воздушным судном с приличной дальностью полета, способным развивать большую скорость. По моим подсчетам, в самолет могут уместиться 5 средних молодых людей, двое детей, несколько сумок и канистра с 230 л топлива.

DA62 уже получил европейский сертификат в апреле 2015 года, и в скором времени модель должна получить сертификат от Федерального Авиационного агентства США. Старт продаж √ конец 2015 года. Стоимость самолета в базе составит порядка 1 миллиона евро





 ЛТХ:
Модификация   DA-62
Размах крыла, м   14.70
Длина самолета, м   9.19
Высота самолета, м   2.28
Площадь крыла,м2   17.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1570
  максимальная взлетная   2300
Тип двигателя   2 ДД Austro AE300
Мощность, л.с.   2 х 180
Максимальная скорость, км/ч   367
Крейсерская скорость, км/ч   325
Практическая дальность, км   2380
Максимальная скороподъемность, м/мин   366
Практический потолок, м   6096
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   6 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип DA-52
 DA-62   (c) Diamondair.com
 DA-62   (c) Diamondair.com
 Пассажирский салон DA-62   (c) Diamondair.com
 Кабина пилота DA-62   (c) Diamondair.com

  



 

Список источников:

Aviadrive.ru. Тестируем двух-моторный дизельный внедорожник: Diamond DA-62
Flyingmag.com. Stephen Pope. We Fly: Diamond DA62
Diamondair.com. DA-62


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: