Уголок неба ¦ Diamond Aircraft DA-20

Реклама...

копии часов
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   DA-20
       
Разработчик: Diamond Aircraft
Страна: Австрия
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австрийская компания Diamond Aircraft Industries прочно заняла лидирующие позиции среди производителей авиации общего назначения в Европе и стала третьей крупной компанией в Северной Америке по производству легкой техники. Тем не менее успех этой компании все еще недооценен.

Скромно начав свое восхождение в 1981 году, очень скоро компания Hoffmann Flugzeugbau создала мотопланер H36 Dimona, ставший первым в семействе легких композитных аппаратов, которые со временем превзошли своего рода планку, установленную в рамках традиционного сектора рынка, как по летным характеристикам летательных аппаратов, так и по цене.

"Мы всегда верили в то, что наши самолеты найдут свою нишу на рынке легких самолетов, - говорит финансовый директор Майкл Финиг (Michael Feinig), работающий в компании практически со дня ее основания. - Слишком уж долго устаревшие конструкции Cessna и Piper доминировали на рынке авиации общего назначения. Но по мере появления новых технологий в производстве и авионике мы нашли способ расшевелить рынок и удовлетворить его требования".

Настоящий президент и исполнительный директор компании Кристиан Дриз (Christian Dries) приобрел контрольный пакет акций компании в 1989 году и сразу же занялся реконструкцией и расширением производственной линии. На сегодняшний день на рынке представлены четыре версии самолета Dimona, оснащенного двигателями Rotax 912 или 914 и больше известного как Super Dimona HK36 или Xtreme. При этом аппарат стал самым продаваемым мотопланером в Европе. Объемы выпуска достигают 1000 единиц в месяц. Успех Dimona вдохновил на создание двухместного учебно-тренировочного аппарата DV20 Katana, созданного на базе своего предшественника, но с укороченными крыльями, закрылками и трехопорным шасси.

Популярность самолета Dimona на рынке авиации общего назначения в Европе стабильна, поэтому компания решает повторить свой успех. На этот раз в Северной Америке. Новые производственные площади были созданы в канадской провинции Онтарио в 1992 году специально под разработку, а в дальнейшем для сертификации и производства модификации DV20, объединившей в себе более 40 различных усовершенствований. Продвижение австрийской конструкции на огромном североамериканском рынке стало одной из основных задач начинающей компании. DV20 был представлен на рынке под названием DA-20 А1 Katana.

Расширение компании Diamond и появление на рынке DA-20 совпало с необходимостью создания нового безопасного и более экономичного аппарата как для летных школ, так и для частных пилотов. Более того, Diamond удалось в кратчайшие сроки создать такой двухместный летательный аппарат, который бы объединил в себе последние достижения в области современных технологий, при этом был бы недорогим по цене и эксплуатационным расходам.

Появление DA-20 на рынке АОН заставило традиционных производителей легкой техники поволноваться, так как двухместный аппарат обеспечил успех новым контрактам, а также закрепил за компанией Diamond репутацию "серьезного конкурента", поставив ее в один ряд с другими известными производителями. Заказ на 35 летательных аппаратов поступил от аэрокосмического университета Embry-Riddle, расположенного в Daytona Beach, что во Флориде, США. Двухместные учебно-тренировочные D-A20-C1 Eclipse были необходимы Академии ВВС США для использования в целях обучения.

Как отмечает Финиг, ключ к успеху компании Diamond лежит в умении во-время и, главное, точно найти свою нишу на рынке и избежать конкуренции с успешными производителями. "Совместными усилиями нам удалось избежать конкуренции, например, со стороны Cirrus Design с его одноместными аппаратами, представив на рынке четырехместные самолеты с высокими летными характеристиками", - утверждает управляющий директор.

Философия компании Diamond в отношении цены, конструкции и ее широкого признания распространяется на всю продукцию компании.





 ЛТХ:
Модификация   DA-20 C1
Размах крыла, м   10.87
Длина самолета, м   7.16
Высота самолета, м   2.18
Площадь крыла,м2   11.61
Масса, кг  
  пустого самолета   529
  максимальная взлетная   800
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-240-B
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   304
Крейсерская скорость, км/ч   256
Практическая дальность, км   1013
Максимальная скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка   1 пассажир


 Доп. информация :


   Чертеж "Diamond Aircraft DA-20"
  Фотографии:

 DA-20 A1 Katana    (c) Oliver Brunke
 DA-20 A1 Katana    (c) Fabrizio Gandolfo
 DA-20 A1 Katana    (c) Roel Bekkering
 DA-20 C1 Esclipse   (c) Roberto Gorini
 DA-20 C1 Esclipse   (c) Claudio Marangon
 Приборная панель DA-20 A1 Katana    (c)

  



 

Список источников:

Авиажурнал. С.Соложенец. Пример для подражания
Diamondair.com. DA-20


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: