Уголок неба ¦ Piel CP-60 Diamant

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   CP-60 Diamant
       
Разработчик: Piel
Страна: Франция
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


CP-60 Diamant - легкий многоцелевой самолет, разработанный французским инженером Клодом Пьелем (Claude Piel) в начале 1960-х годов на базе успешного самолета Piel CP-30 Emeraude, однако, если эта модель имела плавные и обтекающие формы, то в данном случае, новый самолёт получил некоторую угловатость, что тем не менее, привело к расширению внутреннего пространства, и возможности сделать летательный аппарат многоцелевым. Первый полет прототипа состоялся в 1962 году.

CP-60 можно использовать в роли прогулочного и туристического самолета. Благодаря относительной компактности конструкции, Piel Diamant обладает хорошей манёвренностью, что помимо прочего позволяет использовать его в качестве спортивного летательного аппарата.

В зависимости от модификации и используемой силовой установки, в кабине самолёта Piel Diamant может разместиться до 3-4 человек (включая также пилота), что привело к расширению функциональных возможностей самолёта в плане выполнения пассажироперевозок, хотя, как и прежде, летательный аппарат предназначался исключительно для частного использования. Кроме того, наличие в самолёте спаренных органов управления позволяет эксплуатировать его в качестве учебно-тренировочного воздушного судна. При необходимости, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве средства для транспортировки грузов общей массой до 330 килограмм (включая собственный вес пилота и в зависимости от модификации летательного аппарата).

В качестве силовой установки на базовой модификации самолета используется один американский поршневой четырехцилиндровый двигатель Continental мощностью 90 л.с. Остальные модификации оснащены как американскими, так и французскими двигателями разных производителей с мощностями от 100 до 180 л.с.






 Модификации :
 CP.60 Diamant  базовая модификация с мотором Continental мощностью 90 л.с.
 CP.601 Diamant  версия с двигателем Continental мощностью 100 л.с
 CP.602 Diamant  версия с двигателем Potez мощностью 115 л.с.
 CP.603 Diamant  улучшенный вариант самолёта с рядом конструктивных улучшений и двигателем Lycoming 115 л.с.
 CP.604 Super Diamant  модификация 70-х годов с двигателем Continental мощностью в 145 л.с.
 CP.605 Super Diamant  4-местная версия с двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л.с.
 CP.606 Super Diamant  версия с двигателем Lycoming мощностью 140 л.с.
 CP.607 Super Diamant  версия с двигателем Continental мощностью 130 л.с.
 CP.608 Super Diamant  конструктивно дополненная версия самолёта, оснащённая двигателем Lycoming мощностью 180 л.с.
 CP.615 Super Diamant  модернизированный вариант с двигателем в 160 л.с.
 CP.618 Super Diamant  улучшенный вариант CP.615.



 ЛТХ:
Модификация   CP-605B
Размах крыла, м   9.20
Длина, м   7.00
Высота, м   2.00
Площадь крыла, м2   13.30
Масса, кг  
  пустого   520
  максимальная взлетная   850
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320-E2A
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1150
Скороподъемность, м/мин   330
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 3 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CP-60  (с) Christophe Montet
 CP-601   (c) Leon G Guyot
 CP-618    (c) Shunn311
 CP-618     (c) Delehelle Eric
 Кабина пилотов CP-601   (c) Bill Knight

 Схемы:

 CP-60

  



 

Список источников:

Avia.pro. Piel Diamant
Xavier Massé. Avions Piel: du CP 10 de 1944 au CP 150 de 1983
Aions-piel.com. C60 Diamant
Acaatlantique.fr. Claude Piel
Airport-data.com. F-PKXX, Piel CP-601 Diamant, C/N: 5


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: